Безопасные каникулы:
Рекомендации законным представителям:
Рекомендации психолога:
В целях сохранения исторической справедливости, устранения белых пятен истории, укрепления конституционного строя и национальной безопасности государства по инициативе Генеральной прокуратуры Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь в январе 2022 г. в Республике Беларусь принят Закон «О геноциде белорусского народа» (далее – Закон).
Впервые на законодательном уровне признается факт геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и (или) послевоенный период.
Установлено, что в ходе Великой Отечественной войны и в послевоенный период на территории БССР и других государств проводилась планомерная политика уничтожения мирного населения путем массовых убийств, умышленного создания жизненных условий, рассчитанных на его физическое истребление, осуществлялись карательные операции, насильственная депортация для выполнения принудительных работ, создавались места принудительного содержания населения, концентрационные лагеря и лагеря смерти, практиковались чудовищные медицинские опыты, в том числе над несовершеннолетними. Так, по плану «Ост» в Беларуси предусматривалось уничтожить или выселить на восток 75 процентов населения, непригодного, с точки зрения гитлеровцев, по так называемым расовым и политическим оценкам, 25 процентов подлежало онемечиванию и использованию в качестве сельскохозяйственных рабов. Чрезвычайной государственной комиссией по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причиненного ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР. Было установлено, что на оккупированной территории БССР нацисты создали более 260 лагерей смерти для уничтожения военнопленных и гражданского населения. Среди крупнейших лагерей только в г. Минске и его окрестностях их было 9, где уничтожено более 400 000 человек: лагерь смерти Тростенец (уничтожено более 206 500 человек); лагерь вблизи д. Масюковщина (более 80 000 человек); лагерь на улице Широкой (20 000 человек). До настоящего времени точное количество жертв и их личности не установлены. За 1941–1944 гг. оккупанты провели на территории Беларуси более 140 крупных карательных операций, во время которых было сожжено абсолютное большинство сел и деревень Беларуси. За этот период захватчики сожгли около 9 200 сел и деревень республики, из них 5 295 разделили судьбу Хатыни, то есть были уничтожены вместе со всем или частью населения. Из сожженных деревень 186 так и не возродились. В Витебской и Минской областях некоторые населенные пункты сжигались по несколько раз. В течение первой половины 1944 г. оккупационная политика геноцида и выжженной земли на территории Беларуси достигла своей наивысшей точки. Чудовищные злодеяния совершили нацисты в сотнях населенных пунктов Беларуси. Так, в д.Ала Паричского района 14 января 1944 г. карательный отряд согнал в дома жителей из семи окрестных населенных пунктов. Гитлеровцы расстреляли и сожгли 1 758 человек, в том числе 950 детей и 508 женщин. Из Беларуси в Германию было угнано 399 474 человека, из которых десятки тысяч погибли. Не менее 1,4 миллиона человек были уничтожены в местах принудительного содержания гражданского населения. За годы войны республика потеряла около 2,2 миллиона человек, или каждого третьего своего жителя.
Геноцид в отношении белорусского народа продолжился и в послевоенное время участниками националистического подполья на территории Белорусской ССР, Украинской ССР и Прибалтийских республик. Операции по ликвидации националистического подполья на территории Белорусской ССР, Украинской ССР и Прибалтийских республик осуществлялись в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г.
Факты геноцида белорусского народа военного и послевоенного периодов не в полной мере известны современному поколению, что создает питательную среду для возрождения идей неонацизма, противоправной деятельности под символикой нацистских пособников.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении республиканской онлайн-олимпиады по учебной дисциплине «Гигиена и экология человека»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
формирование и развитие у учащихся интереса к изучению учебной дисциплины «Гигиена и экология человека»;
вовлечение максимального количества учащихся в интерактивное образовательное взаимодействие путем широкого использования возможностей дистанционного обучения с применением информационно-коммуникационных технологий (вне зависимости от регионального расположения учреждения образования учащегося);
создание необходимых условий для поддержки одаренных учащихся;
развитие и укрепление сотрудничества между учреждениями среднего специального образования профиля «Здравоохранение».
ГЛАВА 3
УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ
Диплом I степени ‒ 95-100%;
Диплом II степени ‒ 90-94%;
Диплом III степени ‒ 85-89%;
Сертификат участника ‒ 84% и менее от количества правильных ответов.
ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
утверждает порядок проведения мероприятия;
определяет продолжительность проведения онлайн-олимпиады;
принимает заявки на участие в онлайн-олимпиаде;
обеспечивает составление, хранение олимпиадных заданий и их конфиденциальность;
анализирует и обобщает итоги проведения онлайн-олимпиады.
В Могилевском медицинском колледже с начала 2021/2022 учебного года создана рабочая группа, которая занимается совершенствованием работы лаборатории по отработке навыков и подготовкой материалов к проведению итоговой аттестации учащихся в форме объективного структурированного клинического экзамена (далее – ОСКЭ). На базе лаборатории проводятся многочисленные мероприятия, направленные на внедрение проведения ОСКЭ в колледже, ознакомление педагогических работников и учащихся с этапами, структурой, техническими средствами проведения аттестации.
20 апреля 2022 года был проведен тренинг «Организация и проведение объективного структурированного клинического экзамена» для преподавателей учебных дисциплин «Сестринское дело в терапии», «Сестринское дело в хирургии», «Сестринское дело в педиатрии», «Сестринское дело и манипуляционная техника» с целью выявления проблемных позиций в организации взаимодействия учащихся и экзаменаторов, в оборудовании станций и в работе технических средств обеспечения процесса. Полученный опыт позволит оптимизировать следующие направления: организация станций, работа экзаменатора, использование технических средств, структура электронного чек-листа, использование оборудования лабораторий, психологическая подготовка учащихся.
В тренинге приняли участие учащиеся группы 5СД20. После выполнения теоретической части, ребята активно приступили к решению практических задач – выполнению манипуляций на станциях. Ответственными преподавателями были организованы следующие станции: «Палата лечебного отделения», «Станция скорой (неотложной) медицинской помощи», «Прививочный кабинет детской поликлиники», «Процедурный кабинет». Для практических манипуляций были подготовлены электронные чек-листы. Учащиеся входили и покидали станции по специальным звуковым сигналам. На каждой станции было организовано видеонаблюдение, которое транслировалось на экране интерактивной сенсорной панели в кабинете 441.
В организации тренинга приняли участие заместитель директора по учебной работе Крутовцова Марина Сергеевна, заместитель директора по производственному обучению Савич Оксана Вячеславовна, заместитель директора по учебно-методической работе Кулешова Анна Вячеславовна, заведующий медицинским отделением Подобед Елена Владимировна, заведующий лабораторией по отработке навыков Дзен Елена Леонидовна, инженер-программист Дзен Сергей Анатольевич, оператор ЭВМ Гундарева Анастасия Сергеевна, а так же преподаватели Марченко Ирина Евгеньевна, Парфенова Наталья Николаевна, Витолина Елена Ивановна, Новикова Лариса Сергеевна, Исаченко Ольга Евгеньевна. Преподаватели, которые выступали в роли экзаменаторов – это Петрухина Алла Ольгердовна, Дроздова Наталья Владимировна, Самокатова Ирина Сергеевна, Советникова Зинаида Васильевна.
Благодаря тренингу преподаватели и администрация колледжа оценили нюансы организации ОСКЭ, выявили проблемные моменты и обсудили пути решения некоторых спорных вопросов при организации этой новой, как для нашего колледжа, так и для всех медицинских колледжей Республики Беларусь, формы работы.