«Лечебное дело» 2-79 01 01

Квалификация: фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи. Срок обучения: 2 года 10 месяцев.

Специалист квалификации «Фельдшер-акушер. Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи» должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:

  • оценка состояния пациента, выделение ведущих симптомов и синдромов заболеваний;
  • диагностика неотложных состояний и оказание скорой медицинской помощи;
  • оказание медицинской помощи населению;
  • работа в команде врача общей практики;
  • проведение самостоятельного приема и консультирование пациентов в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения;
  • проведение медицинского наблюдения и участие в медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями;
  • проведение диспансеризации населения;
  • оказание медико-социальной помощи пациентам с хроническими заболеваниями;
  • выполнение лечебно-диагностических назначений врача-специалиста;
  • выполнение лечебных и диагностических процедур;
  • взятие биологического материала для лабораторных исследований;
  • проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации очага инфекционного заболевания;
  • наблюдение и осуществление прегравидарной подготовки женщин;
  • наблюдение и обследование беременных, рожениц, родильниц;
  • выявление ранних признаков беременности, определение сроков беременности, родов и отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
  • обследование состояния плода, определение его положения;
  • оказание акушерского пособия при физиологических родах;
  • выявление факторов риска возникновения акушерской патологии и определение тактики действий специалиста;
  • оказание скорой медицинской помощи при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии;
  • проведение первичной обработки новорожденных;
  • участие в проведении реанимации новорожденных;
  • наблюдение и уход за новорожденным;
  • организация и проведение профилактических прививок детям и взрослым;
  • обучение пациентов самоконтролю за течением заболевания, самообслуживанию, членов их семей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход, навыкам ухода за больными, приемам оказания первой помощи;
  • кодирование диагнозов в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра;
  • оформление рецепта врача с помощью рецептурных справочников, обеспечение правильного хранения, учета и списания лекарственных средств;
  • выполнение санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых к организации здравоохранения;
  • осуществление мероприятий по медицинской профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;
  • проведение мероприятий по медицинской профилактике социально значимых заболеваний, формированию здорового образа жизни;
  • ведение учетной и отчетной документации;
  • соблюдение норм медицинской этики и деонтологии;
  • соблюдение требований по охране труда, требований по обеспечению пожарной безопасности и требований по обеспечению электробезопасности;
  • эксплуатация компьютерных и телекоммуникационных систем.

Специалист должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам профессиональной деятельности:

лечебно-диагностическая:

  • проводить диагностику основных симптомов и синдромов заболеваний и их осложнений;
  • ставить предварительный диагноз, оценивать состояние пациента и оказывать скорую медицинскую помощь;
  • осуществлять контроль за лечением, назначенным врачом-специалистом, медицинское наблюдение и уход за пациентами;
  • выполнять лечебные и диагностические процедуры;
  • выполнять лечебно-диагностические назначения врача-специалиста;
  • осуществлять взятие биологического материала для лабораторных исследований;
  • оформлять рецепты врача, обеспечивать необходимые условия хранения лекарственных средств;
  • использовать медицинские изделия в ходе лечебно-диагностического процесса;
  • использовать НПА и ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность;
  • соблюдать требования по охране труда при выполнении лечебных и диагностических процедур;

медико-профилактическая:

  • проводить первичную профилактику заболеваний;
  • проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по обеспечению инфекционной безопасности;
  • планировать и проводить профилактические прививки населению;
  • соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования по обеспечению электробезопасности;

реабилитационная:

  • участвовать в медицинской реабилитации пациентов с различными заболеваниями;
  • контролировать выполнение пациентами назначенных врачом-специалистом режима, диетотерапии, дозированных физических нагрузок;
  • проводить обучение пациентов самоконтролю за течением заболевания, самообслуживанию, членов их семей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход, навыкам ухода за больными, приемам оказания первой помощи;

коммуникативная:

  • использовать методы и технологии пациент-ориентированной модели общения;
  • соблюдать этические нормы в профессиональной деятельности;
  • ориентироваться в общих вопросах психологии и этики деловых отношений, избегать конфликтных ситуаций, создавать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

учетно-отчетная:

  • вести учетную и отчетную документацию;
  • использовать технические и электронные средства получения, обработки и передачи информации;
  • рассчитывать и анализировать статистические показатели деятельности структурного подразделения организации здравоохранения, в том числе фельдшерско-акушерского пункта;

информационно-просветительская:

  • проводить мероприятия по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний, половому воспитанию и сохранению репродуктивного здоровья.