Лаборатория представляет собой структурное подразделение учреждения образования «Могилевский государственный медицинский колледж». Целью деятельности лаборатории является формирование и (или) совершенствование практических навыков, профессиональных компетенций учащихся в соответствии с утвержденными учебными программами специальностей посредством использования симуляционных технологий обучения.
Основные задачи лаборатории включают формирование, закрепление и совершенствование практических профессиональных навыков у учащихся на муляжах (фантомах), тренажерах и симуляторах, оптимизации и контроль качества процесса формирования и совершенствования практических профессиональных навыков у учащихся в учреждении образования, внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование инновационной деятельности преподавателей, проведение практических занятий с учащимися, консультаций, аттестации, учебно-исследовательской работы, подготовки необходимых учебно-методических и прочих наглядных пособий и др.
Учебные занятия проводятся для специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело».
Лаборатория оснащена современным оборудованием, предметами ухода за пациентами, образцами документации для заполнения учащимися, методическими разработками. Оборудование максимально напоминает рабочее место фельдшера-акушера ФАПа, родовспомогательного учреждения, процедурного кабинета соматического отделения учреждения здравоохранения, прививочного кабинета и кабинета по воспитанию и развитию здорового ребенка детской поликлиники и соответствует профилю проводимых занятий.
Симуляционная лаборатория является образовательной площадкой перед погружением обучающихся в реальные условия профессиональной среды, позволяет учащимся получать знания и набираться опыта в условиях максимально приближенным к реальным.
Лаборатория имеет в составе симуляционный процедурный и манипуляционный кабинеты, кабинет амбулаторного приема специалистов. Обучение на тренажерах обладает рядом преимуществ: неограниченная длительность отработки одного и того же навыка, объективный контроль качества выполнения медицинских манипуляций с помощью камер, моделирование ситуаций, направленных на развитие коммуникативных навыков при работе с пациентами, освоение профессиональных компетенций индивидуально или в команде.
Преподаватель проводит брифинг, уточняет задания для учащихся. Ситуационная задача имитирует реальную ситуацию с использованием специальных средств обучения, таких как: манекены, фантомы, муляжи, тренажеры и др. Учащиеся выполняют ситуационную задачу индивидуально или в команде. Процесс обучения и отработка навыков, транслируемые на монитор компьютера, позволяют провести дебрифинг для детального разбора и анализа ошибок.
На базе лаборатории учащиеся проходят обучение без угрозы вреда пациенту. Кроме того, условия симуляционной лаборатории позволяют дать объективную оценку достигнутого уровня профессиональной подготовки учащихся во время итоговой аттестации.
Лаборатория представляет собой структурное подразделение, целью деятельности которой является формирование и совершенствование практических навыков, профессиональных компетенций учащихся в соответствии с утвержденными учебными программами специальностей посредством использования симуляционных технологий обучения.
Оборудование лаборатории позволяет создать обстановку приближенную к рабочей (процедурный кабинет, перевязочный кабинет, предоперационная, кабинет фельдшера ФАПа, палата интенсивной терапии).
Задачи, поставленные перед лабораторией по отработке практических навыков:
Учебные занятия проводятся для специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело». Лаборатория рассчитана на 16 учащихся, оснащена симуляционным оборудованием, предметами ухода за пациентами, образцами документации для заполнения учащимися, методическими разработками практических занятий.