Быть хорошим человеком –
значит быть в согласии с
самим собой.
Разлад — необходимость
быть в согласии с другими.
Оскар Уайльд
Одним из самых важных условий для стабильного счастья является согласие с самим собой. Согласие с собой приносит гармонию и мир в душу человека, позволяет ему ощущать себя «в своей тарелке» в любой ситуации, жить именно так, как ему хочется.
Что значит быть в согласии с самим собой? Согласие с собой - это комплексное самоощущение, в которое входит согласие с собой настоящим, прошлым и будущим. Другим словами, оглядываясь назад, Вы ни о чем не сожалеете, строя планы на будущее – Вы понимаете, что это Ваши желанные цели, сформированные не под влиянием чьих-то требований или стереотипных убеждений, не потому, что так модно или потому, что так “все делают”. Принимая решения в настоящем, Вы прислушиваетесь к мнению других, но окончательное решение выносите сами, уверенные, что это самое правильное именно для Вас из всех возможных.
Быть в согласии с самим собой – подразумевает точное знание, чего Вы хотите и занятие тем, что Вы хотите без колебаний. Чтобы знать чего хочешь, нужно очень хорошее понимание себя, своего темперамента, жизненного опыта и того, что может доставить истинную радость.
Будучи в согласии с собой, человек действует, придерживаясь своей системы ценностей, не меняя ее под влиянием других людей или мимолетных событий. Наслаждается тем образом жизни, что он ведет, признает значимость своих достижений без оглядки на окружающих, без желания сравнивать себя с другими. Согласие с самим собой избавляет от тревожности и беспокойства, благодаря пониманию правильности для Вас вашей системы ценностей, взвешенному, осознанному подходу, зрелым, нравственным нормам, которыми вы руководствуетесь.
Степень согласия с самим собой оценивается по тому, насколько то, что у Вас есть, что Вы делаете, что Вы имеете полезно Вам, а что нет. Для этого иногда приходится отказываться от ранее поставленных целей, осознав, что это не Ваши планы и мечты. Но это помогает открыться для новых горизонтов, именно Ваших.
Человек, живущий в согласии с самим собой, может без сожаления, упреков и самобичевания оглядываться в свое прошлое, потому что понимает, что все события, все решения, ранее им принятые, пусть не самые лучшие исходя из сегодняшнего их понимания, служили одной единственной цели – его личностному росту, духовному обогащению, получению бесценного жизненного опыта. Не было бы препятствий, неверных поворотов на жизненном пути – не было бы и стимулов для лучшего понимания себя, своих истинных ценностей и потребностей. Нет трудностей - нет и развития, некоторые истины можно познать, только пережив на своем личном опыте. И, в конечном счете, все что происходит – к лучшему.
Человек, живущий в согласии с самим собой, ставит перед собой реалистичные цели в краткосрочной перспективе. Можно хотеть многого, но необходимо правильно оценивать свои силы и ставить достижимые задачи на ближайшее будущее. Прислушиваться к себе, но не противоречить существующей реальности.
Быть в согласии с собой – это значит быть внимательным к телесным реакциям организма на то или иное событие: именно они помогают сделать правильный выбор. А для этого нужно уметь отличать импульсивные реакции от подлинных. Например, некоторые реакции организма бывают связаны с реакцией не на текущую ситуацию, а ну ту, что была ранее. Но постольку, поскольку она была тогда очень травмирующей, запускается реакция избегания впредь всех схожих ситуаций. И тогда человек может запереть себя в узкой зоне комфорта, страшась расширить ее границы. Необходимо научиться оценивать, насколько текущая реакция организма отражает именно актуально-происходящее и, исходя из этого, делать правильный выбор. В целом, человек, живущий в созвучии с самим собой, чувствует себя бодрым, имеет хороший аппетит, легко засыпает и высыпается.
Быть в согласии с самим собой – это значит самостоятельно принимать решения согласно своим принципам, нести ответственность за свои решения и отказаться от бессмысленного желания винить других в своих неудачах.
Быть в согласии с самим собой – это значит принять то, что не все Ваши поступки и решения понравятся Вашему окружению, действовать вопреки возможной обиде, разочарованию и непониманию со стороны близких и не очень людей.
Человек, который в согласии с самим собой не станет навязывать свою точку зрения другим, потому что он ценит и уважает не только свое право, но и право другого человека быть в согласии с самим собой. И потому что ему для согласия с самим собой не требуется такое дополнительное условие – обязательное согласие с его точкой зрения других.
Быть в согласии с собой подразумевает и то, что иногда мы отклоняемся от этого состояния. Иногда именно осознание своего неблагополучия помогает снова вернуться к себе, быть собой. Быть человеком, а не безгрешным богом – это значит научиться жить, зная, что мы ошибаемся и будем ошибаться, исправляя ошибки, признавая ошибки, но сохраняя с собой дружеские отношения, понимая и принимая себя всякого.
data:text/mce-internal,jform_articletext,%u0416%u0418%u0422%u042C %u0412 %u0421%u041E%u0413%u041B%u0410%u0421%u0418%u0418 %u0421 %u0421%u041E%u0411%u041E%u0419
Работа педагога-психолога направлена на повышение эффективности деятельности колледжа через гармонизацию психического развития учащихся, содействие их успешной социализации, сохранению и укреплению их здоровья.
Для достижения этой цели психолог решает следующие задачи:
К основным направлениям деятельности педагога-психога относятся:
Вступительное слово
Этот путеводитель предназначен специально для Тебя, так как в стенах этого учебного заведения Тебе предстоит провести ближайшие два-три года. И только от Тебя зависит, насколько радостными и плодотворными будут эти годы.
По окончанию нашего колледжа Ты возьмешь на себя ответственность за жизнь и здоровье людей независимо от их национальности, религии, социального положения, образования и ценности для общества (перед лицом преподавателей на торжественном выпуске Ты будешь произносить клятву). Тебе придется прочитать десятки книг, запомнить сотни тысяч гигабайт информации и научиться использовать все эти знания в нужное время и в нужном месте. Это возлагает на Тебя огромную ответственность, о которой Ты должен задумываться уже сейчас, будучи на первом курсе.
Поэтому Тебе необходимо морально подготовиться к долгим вечерам над книгами, забитыми кучей информации, которую раньше Тебе не доводилось даже слышать.
Но на самом деле, все не так уж и страшно.
Начнем мы с прошлого, когда Тебя еще не было в этом колледже и даже на этом белом свете, а именно с истории учреждения образования «МОГИЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ».
Этапы становления
1847г. – по инициативе Николая Мандельштама в Могилеве открывается учебное отделение по подготовке сельских повитух (именно в его честь самые лучшие учащиеся получают дополнительную надбавку к стипендии);
1865г. – открывается повивальная школа;
1875г. – открывается Центральная фельдшерская школа для трех губерний (Витебской, Минской, Могилевской) северо-западного края Российской империи им. Александра II;
Повивальная школа преобразуется в Центральную повивальную школу для трех губерний северо-западного края;
1915г. – ее объединяют в одну Центральную фельдшерскую и Центральную повивальную школы;
1923г. – школы становятся медицинским техникумом;
1926г. – открытие фармацевтического отделения на базе техникума;
1936г. – медполитехникум (действуют фельдшерско-акушерская и фармацевтическая школы);
1954г. – мы становимся медицинским и фармацевтическим училищем;
1956г. – объединяются Могилевское и Бобруйское медицинские училища;
2007г. – и вот мы стали УО «Могилёвский государственный медицинский колледж».
История колледжа
История нашего колледжа очень богата событиями и всевозможными переменами.
В 1847 г. на базе родовспомогательного отделения больницы открылось отделение для подготовки повитух. Оно просуществовало до 1865 года, затем было реорганизовано в повивальную школу и до открытия в 1875 году Центральной фельдшерской школы для трех губерний России, Могилевская повивальная школа зарабатывала себе авторитет и призвание высокими знаниями повитух среди медицинских учреждений. Следует отметить, что комплектовалась школа из способных, здоровых и нравственно безупречных от 20 до 30 лет девушек, без физических недостатков. Выпускницы школы являлись эталоном и примером служения Богу и человеку. Эту традицию мы достойно продолжаем.
Первая в России Центральная фельдшерская школа с высшим образованием (или фельдшерская школа высшего типа) на 100 учеников Могилевской, Витебской и Минской губерний была открыта в 1875 году на базе действующей не одно десятилетие повивальной школы. Она приобрела межгубернское значение. Клинической базой Центральной фельдшерской школы была губернская больница, амбулатория и аптека при ней. Теоретический курс преподавания сопровождался практическими занятиями. Учащиеся дежурили в больнице и в аптеке, где они обучались самостоятельной работе под присмотром.
В Могилевской фельдшерской школе преподавали врачи, служившие в царской ставке. Позже преподавали врачи, окончившие Московский, Харьковский, Киевский, Тартуский, Казанский, Варшавский университеты, Петербургскую медико-хирургическую Академию, а также некоторые зарубежные учебные заведения.
Фельдшер оставался основной фигурой для оказания медицинской помощи сельскому населению. В большинстве случаев он работал самостоятельно. Потому в программу подготовки включены ряд фармацевтических дисциплин.
Долгое время для обслуживания ряда больниц города готовились аптекарские помощники. Ученики в аптеках пребывали от 3-х до 5-ти лет и должны были при истечении срока обучения показать свои успехи в изучении аптекарского искусства. Т.е. сдавали испытания на степень аптекарского помощника, показав умение производить безошибочно все рецептурные работы и готовить в лаборатории препараты.
Следовательно, как практическая, так и теоретическая, и кадровая база для организации в Могилеве фармацевтической школы за ряд десятилетий была подготовлена. Известно, что до открытия в 1926г. фармацевтического отделения, школа самостоятельно выпускала уже по две группы специалистов фармацевтов.
До 1927г. мы были Могилевским медтехникумом, но после открытия фармацевтического отделения стали называться медполитехникум. В 1937г. медполитехникум реорганизуется в фельдшерские школы с общим количеством 1200 учащихся. Помимо стационарного отделения при училище в различные периоды осуществлялась подготовка фармацевтов через систему ученичества, годичные курсы и заочное отделение.
В 1956г. произведена дальнейшая реорганизация училища. На его базе объединены Могилевское и Бобруйское фармацевтические училища в виде фармацевтического отделения. После того прошло много времени и все это время мы существовали под званием училища, но в 2007г. мы стали УО «Могилёвский государственный медицинский колледж», там где ты находишься и учишься сейчас.
Истрию колледжа более подробно Ты сможешь узнать, посетив музейную комнату. А если Ты захочешь внести свою лепту в историю, то ждем тебя!
А теперь самое время познакомиться с нашими владениями!
Мы находимся в самом центре г. Могилева, откуда и начинается история этого прекрасного города. В ведомстве директора колледжа Рыжкова Владимира Владимировича находится 4 учебных корпуса и 2 общежития.
В 1-ом учебном корпусе занимаются в основном фармацевты, поэтому кабинет заведующего фармацевтическим отделением тоже находится здесь на втором этаже. Здесь же находится МОЗГ колледжа – кабинет директора на первом этаже. Туда лучше не попадать, ну или только по хорошим событиям. И, конечно же, самое популярное место – это буфет.
Во 2-ом учебном корпусе занимаются учащиеся медицинского отделения и, конечно же, здесь находится кабинет заведующего медицинским отделением (на втором этаже).
В 3-ем учебном корпусе располагаются: отделение повышения квалификации и переподготовки (Тебе это пригодится, когда Ты окончишь колледж), на 1 этаже – кабинеты профкома учащихся, коменданта 3-го и 4-го учебных корпусов, на 2 этаже – кабинет заведующего отделением повышения квалификации и переподготовки, методический кабинет, отдел кадров, юрисконсульт, педагог-психолог, главный бухгалтер, кабинет экономиста и бухгалтерии, где будут начислять твою первую стипендию (стипендия будет приходить на твой карт-счет, поэтому Ты очень быстро обязан оформить все необходимые документы!).
На 3 этаже находятся учебные аудитории и комнаты для курсантов, повышающих квалификацию.
В 4-ом учебном корпусе находится лаборатория по отработке навыков с современными муляжами, тренажерами, виртуальными симуляторами, центр профилактики и созидательной активности, а также кабинеты заместителей директора, заведующего лабораторией по отработке навыков, учебная часть, методический кабинет, воспитательный отдел, центр информационного обеспечения.
Производственная практика проходит на базах в организациях здравоохранения и аптеках, согласно программе. С этими базами заключены договоры.
А теперь о главном!!!
Чтобы найти нужную аудиторию Ты должен помнить,
что первой цифрой в номере обозначен корпус, второй - этаж,
а третьей – аудитория.
Потренируемся: например, аудитория 125 - это 1 корпус, 2 этаж, 5 аудитория.
Кстати, это актовый зал, где будут проходить для Тебя и твоих друзей все мероприятия!
В общежитии № 1 Ты сможешь найти: студенческое кафе «О,кей»!; на первом этаже находятся кабинеты инженера по охране труда, коменданта 1-го и 2-го учебных корпусов, на втором этаже – кабинет заведующего общежитием № 1, коменданта общежития №1.
На четвертом этаже – воспитатели этого общежития.
В общежитии № 2 находятся:
здравпункт (где Ты можешь получить первую медицинскую помощь и пройти медосмотр при заселении в общежитие),
библиотека (Ты получишь там учебники, а еще можешь развиваться интеллектуально, читая литературу),
паспортист (где, независимо от того будешь ли ты проживать в общежитии или нет, Ты ОБЯЗАН зарегистрироваться в г. Могилеве до 1 октября. За невыполнение на тебя будут накладываться дисциплинарные взыскания),
кабинет физической культуры и здоровья, педагог социальный и заведующий общежитием № 2. На втором этаже – воспитатели этого общежития.
Поступив в колледж, Ты столкнешься с рядом новых сложных проблем: отрицательные переживания, связанные с отъездом из дома, недостаточная психологическая подготовка к профессии, неумение осуществлять психологическое саморегулирование своего поведения и деятельности, поиск оптимального режима учебы и отдыха в новых условиях, налаживание быта и самообслуживания, отсутствие навыков самостоятельной работы и др. Чтобы Ты быстрее сориентировался и адаптировался в новых условиях, освоил способы и методы учебной деятельности, понял систему норм и правил, существующих в колледже, в его учебной группе, Ты должен знать, куда и к кому можешь обратиться.
А теперь познакомимся с теми, к кому тебе придется обращаться.
Директор – Рыжков Владимир Владимирович. Именно он управляет деятельностью нашего колледжа, возглавляет педагогический совет и представляет колледж в государственных и международных организациях.
Заместитель директора по учебной работе – Кулешова Анна Вячеславовна, которая отвечает за организацию и составление графика образовательного процесса колледжа, а также осуществляет контроль за учебным процессом и многое другое. Этот человек заменяет директора в его отсутствие и является его правой рукой.
Заместитель директора по воспитательной работе – Костусева Светлана Николаевна. Целью ее отдела является подготовка специалистов с высоким интеллектуальным, культурным и нравственным уровнем развития личности, которая осуществляется на основе единства принципов обучения и воспитания.
Заместитель директора по производственному обучению – Копытова Светлана Михайловна. От ее решения зависит график и место производственной практики в медицинских организациях и аптеках.
Заместитель директора по учебно-методической работе – Пойда Ольга Викторовна - обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.
Заместитель директора по хозяйственной работе – Бондарева Наталья Александровна - решает хозяйственные вопросы по обеспечению образовательного процесса.
Главный бухгалтер – Долидович Елена Васильевна – ответственная за финансовую деятельность в колледже.
Начальник отдела по воспитательной работе с молодежью – Никитенко Ольга Андреевна – разрабатывает основные направления работы с молодежью, координирует деятельность специалистов и структурных подразделений, причастных к воспитательному процессу.
Методист – Полозкова Юлия Николаевна – обеспечивает методическое сопровождение образовательного процесса.
Заведующий медицинским отделением – Подобед Елена Владимировна – отвечает за расписание и организацию работы на медицинском отделении.
Заведующий фармацевтическим отделением – Журомская Ирина Петровна – отвечает за расписание и организацию работы на фармацевтическом отделении.
Руководитель физического воспитания – Воронович Юрий Владимирович.
Целью его подразделения является воспитание здорового телом и душой специалиста, организация спортивных мероприятий в колледже.
Руководитель по военно-патриотическому воспитанию – Щербинов Александр Сергеевич – проводит работу по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.
Председатель профкома учащихся – Шустик Кирилл Валерьевич. Целью организации является защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов членов профсоюза, повышение их жизненного уровня.
Инженер по охране труда – Ананьева Мария Генриховна.
Экономист – Грудович Лидия Александровна.
Юрисконсульт – Соколова Ирина Михайловна.
Воспитательный отдел координирует деятельность всех субъектов воспитательного процесса:
Педагоги-психологи: Ашмянская Анжела Владимировна (каб. 3217), Проявенко Юлия Игоревна (каб. 3216).
Целью их деятельности является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся, поддержка и социальная помощь.
Педагог социальный: Воронцова Елена Михайловна (общежитие №2, первый этаж).
Работает с социально незащищенными категориями, а именно - сироты, инвалиды, имеющие удостоверение пострадавшего от катастрофы на ЧАЭС, других радиационных аварий и учащиеся, родители которых погибли при исполнении интернационального или служебного долга. У нее Ты можешь получить консультацию по своим вопросам.
Р.S. Справки для предоставления в управление социальной защиты для дальнейшего (когда тебе исполнится 18) получения пенсии по потере кормильца выдает также она.
воспитатели, комендант и заведующие общежитиями
Участвуют в твоем воспитании, обеспечивают соблюдение правил внутреннего распорядка в общежитиях. Помогают в проведении конкурсов в стенах общежитий и многое другое.
График работы воспитателей: 1 смена 8.00 – 16.30
2 смена 13.30 – 22.00
Пятница, суббота, воскресенье, понедельник 13.30 – 22.00
Общежитие № 1: 212030, г. Могилев, пер. Пожарный, 20, тел.8 (0222) 718843 (вахта).
Заведующий: Руднев Владимир Александрович.
Воспитатели:
Гуркина Мария Петровна,
Климова Татьяна Владимировна.
Общежитие № 2: г. Могилев, ул. К. Маркса, 10, тел. 8 (0222) 626182 (вахта).
Заведующий: Ларина Ольга Николаевна.
Воспитатели: Костюченко Рита Станиславовна,
Савушкина Светлана Кузьминична.
библиотека
Библиотека имеет большой книжный фонд, в том числе учебной литературы. В библиотеке ведется алфавитный и систематический каталог, создан и ведется Электронный Каталог – введены все учебники, вводится фонд медицинской литературы. В библиотеке создана электронная библиотека, где есть следующие разделы: атласы, конспекты лекций по всем специальностям, музыка, видео, документы колледжа, история колледжа, мероприятия, творчество, фото, словари, учебники и учебные пособия, учебные презентации, учебные фильмы, энциклопедии.
Время работы библиотеки ежедневно: 8.00 - 19.00 – абонемент, 8.00 - 19.00 – читальный зал, суббота, воскресенье – выходной.
Заведующий библиотекой – Лещук Елена Васильевна.
паспортист - Кравченко Татьяна Владимировна
На основании Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента РБ 07.09.2007 № 413, и Инструкции о порядке ведения регистрационного учета граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденной Постановлением Министерства внутренних дел РБ 15.11.2010 № 364, до 1 октября каждого учебного года каждый учащийся Могилёвского медицинского колледжа должен зарегистрироваться на срок получения образования по месту пребывания (для проживающих в общежитии), либо по месту нахождения учреждения образования (для проживающих на квартирах или иных местах).
Время работы: понедельник, среда, четверг с 8.00 до 17.00, вторник, пятница с 8.00 до 15.00, после 15.00 – работа в ОГиМ Ленинский РУВД.
Находится в общежитии № 2 на первом этаже.
кураторы (в школе – это классный руководитель).
Основные направления деятельности куратора при адаптации учащихся – это проведение работы по ознакомлению учащихся с особенностями образовательного процесса в колледже, профессиональному ориентированию; формирование межличностных отношений; развитие организаторских умений и навыков; оказание помощи учащимся в организации самовоспитания; обучение работать в сплоченной команде.
График работы: круглосуточно. Поэтому не забудь спросить номер контактного телефона и ОБЯЗАТЕЛЬНО его запиши! Но помни, по этикету звонить после 21.00 неприлично, только в экстренных случаях. В случае если Ты заболел или у Тебя возникли какие-то сложности, куратор ОБЯЗАН это знать!
общественные организации.
Первичная профсоюзная организация учащихся учреждения образования «Могилёвский государственный медицинский колледж», которая защищает профессиональные, социально-экономические права и законные интересы учащихся. Ты всегда там найдешь душевную и финансовую поддержку. Твои идеи постараются воплотить (только реальные), Тебя будут вовлекать в различные акции, мероприятия и т.п. Ведь в активе профкома такие же учащиеся, как и Ты. Это один из органов самоуправления.
Координирует деятельность профкома учащихся – председатель.
Первичная организация ОО «Белорусский республиканский союз молодежи», которая содействует развитию гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях.
Координирует деятельность ПО ОО «БРСМ» – секретарь.
Выбрав профессию медработника, необходимо помнить, что ты теперь должен весь свой опыт, знания, физические силы и душевное тепло отдавать служению людям. Основные черты, которыми должен обладать медработник – выдержка, знание, внимание, находчивость, объективность и честность. Медицинский работник участвует в духовном становлении общества.
А пока Ты будешь учиться, Ты обязан подчиняться нашим правилам. Ведь это Ты пришел в нашу семью и будь добр соблюдать наши традиции и правила.
Со своими правами и обязанностями Ты познакомишься на кураторском часе. Они прописаны в Правилах внутреннего распорядка для обучающихся.
ЗАПОМНИ:
НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ТЕБЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!
ИНФО ДЛЯ ТЕБЯ:
Учебный год, как ты уже знаешь, начинается с первого сентября. Он состоит из двух семестров (не из четырех четвертей, как это было в школе). Каждый семестр заканчивается каникулами. Они тоже бывают только два раза в году, а не четыре, как в школе.
Важно, чтобы ты быстрее преодолел серьезный психологический барьер, разделяющий студенческую и школьную системы обучения. Сейчас тебе будет предоставлено гораздо больше самостоятельности – но это влечет и куда большую ответственность!
Внешний вид – говорит о тебе. Посещай занятия в форме, а именно белый (именно белый), отутюженный халат с бейджем, для практических занятий у каждого отделения свои требования (преподаватель Тебе скажет). Пирсинг, длинные ногти, яркий макияж недопустимы. Чистота души и тела ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
Твои новые документы - это зачетная книжка (в зачетную книжку будут занесены все экзаменационные отметки, которые ты получишь за годы учебы – Твое «лицо»), билет учащегося (служит документом, удостоверяющим личность в стенах колледжа), профсоюзный билет (подтверждает, что Ты являешься членом профессионального союза работников здравоохранения), пропуск (для проживающих в общежитии – только предъявляя его, Ты сможешь пройти в общежитие). Все они будут сопровождать тебя в течение ближайших двух-трех лет и подлежат замене только в одном случае – при изменении фамилии. В случае утери их восстанавливаешь за свой счет!
И помни, что отметки в твоей зачетке влияют не только на размер твоей стипендии! Они влияют и на распределение, а также на твою дальнейшую учебу.
Как жаль, что зачетную книжку не оставляют на память – было бы что показать внукам!
Стипендия Тебе назначается, как и всем учащимся, обучающимся в государственном учреждении, если ты поступил на обучение за счет средств бюджета (в школе такого не было). Условия и порядок назначения учебных стипендий определены постановлением Министерства образования Республики Беларусь. Учебные стипендии на первый семестр назначаются одинаковые, а затем успевающим учащимся по результатам экзаменационной сессии в зависимости от среднего балла успеваемости.
Социальная стипендия назначается социальным категориям учащихся своевременно не сдавшим сессию, в результате чего отсутствует учебная стипендия (назначается после рассмотрения комиссией, которая решает, заслуживаешь ли Ты её).
Кроме этого, Ты можешь поощряться из бюджетных средств, выделяемых на стипендиальное обеспечение, а так же получать материальную помощь (обязательно познакомься в профкоме с Положением об оказании материальной помощи).
Для поощрения учащихся колледжа, совмещающих отличную успеваемость с активной общественной работой, дополнительно установлены и выплачиваются:
4 именные (им. Николая Мандельштама) надбавки к стипендии;
профсоюзная стипендия Республиканского комитета профсоюза работников здравоохранения;
профсоюзные стипендии Могилевского областного комитета профсоюза работников здравоохранения;
профсоюзная стипендия Могилевского областного объединения профсоюзов.
Профсоюзных стипендий удостаиваются учащиеся, обучающиеся как за счет средств бюджета, так и на платной основе. Дерзай! Все в твоих руках!
Как тебя будут учить: занятия в колледже отличаются от школьных и проводятся по 2, 4 академических часа (по 45 минут каждый). В течение учебного года тебе, как ты уже успел убедиться, предстоит переработать огромное количество информации. Ее добровольное и принудительное усвоение будет осуществляться разными методами, некоторые из которых описаны ниже.
Мероприятие |
Что делает учащийся |
Что делает преподаватель |
Лекция |
Слушает и конспектирует |
Говорит и показывает |
Практическое занятие |
Говорит и делает |
Слушает и удивляется |
Самостоятельная работа |
Разбирается и трудится |
Проверяет и раздражается |
Обязательная контрольная работа |
Показывает все свои знания |
Оценивает и удивляется |
Хочется заострить внимание на том, что излагать новый материал для огромной аудитории – большой труд для преподавателя, поэтому на лекциях необходимо придерживаться следующих правил:
Не опаздывай и не заглядывай во время занятия (очень тяжело сосредоточиться на лекции, когда дверь постоянно открывается и пытливый взгляд разыскивает знакомых лиц в аудитории).
Если у тебя случилось нечто совсем неординарное, то ты, конечно же, можешь покинуть аудиторию, но только так, чтобы твоего передвижения никто не заметил.
Отключай свой мобильный телефон.
Не разговаривай (лекция – это время, когда колебания воздуха исходят только от преподавателя). Уважай труд лектора, внимательно слушай его, напрягай свои умственные способности.
Пропуски занятий не допускаются. Каждое практическое занятие Тебе придется отработать.
Если Ты заболел, немедленно сообщи куратору или старосте по телефону. Далее вызови врача, так как после выздоровления тебе необходимо предоставить справку или больничный лист старосте, которая сдает документы заведующему отделением. Если документа не будет - приказом директора объявляется дисциплинарное взыскание (два и более взыскания, согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании, позволяют отчислить учащегося). После выздоровления у заведующего отделением необходимо взять направление и отработать пропущенные практические занятия в течение месяца (за несвоевременную отработку можешь также отхватить дисциплинарное взыскание). После отработки, отмеченное преподавателем направление, сдается заведующему отделением.
И чем все это закончится...
Зачетно-экзаменационная сессия проводится дважды в течение учебного года: зимой и в начале лета.
Несданный своевременно зачет влечет те же последствия, что и несданный экзамен – потерю стипендии и возможность отчисления. Отметка за зачет выставляется по шкале «зачтено» - «не зачтено»…
На дифференцированном зачете, в отличие от зачета обычного, ты получаешь отметку, выраженную в баллах.
Экзамен в среднем специальном учебном заведении принимает один преподаватель: тот, кто читал соответствующий курс лекций. Во время экзамена может появиться директор или методист, которые также в течение некоторого времени могут прослушать ответы. Экзаменационная отметка выставляется по десятибалльной шкале.
Не теряй времени в течение семестра. Качественно подготовиться к экзамену за одну ночь невозможно!
Советы первокурсникам:
До и после занятий: Посещение лекций (и других занятий) является обязательным. Не прогуливай лекцию, ибо далеко не все, что требуется для успешной сдачи экзамена, Ты легко найдешь в учебнике. А если получилось так, что Ты пропустил лекцию, то постарайся как можно быстрее переписать соответствующий текст из конспекта товарища. Все пропуски практических занятий, как без уважительных причин, так и по уважительным причинам Ты отрабатываешь.
Перед лекцией постарайся повторить предыдущие темы, чтобы хорошо ответить и ориентироваться в том, о чем будет идти речь сегодня.
Если что-то непонятно или Ты не успеваешь конспектировать (этому следует научиться в первую очередь), обращайся к преподавателю, конечно, выбрав для этого подходящий момент (после занятия).
Вечером очень полезно просмотреть конспекты прослушанных в этот день лекций, исправить описки, расшифровать сделанные наскоро сокращения или неаккуратно записанные фразы.
Конспект, и как его вести: Старайся вести конспект лекции в тетради в клетку, а не в линейку – иначе будет гораздо труднее делать рисунки и таблицы. Для удобства напиши на обрезе тетради название учебной дисциплины. Непременно запиши фамилию, имя и отчество преподавателя. Не теряй конспект. Квалифицированная запись лекционного курса, увы,– дефицит, поэтому хороший конспект могут и не вернуть. А чтобы получить его назад с большей вероятностью, напиши на форзаце тетради свою фамилию и номер группы. Конспект лекций и записи по практическим занятиям веди в разных тетрадях или в разных частях одной тетради, а не вперемешку. Зарезервируй 6-7 клеточек под поля, на которые выноси даты лекций, подзаголовки, комментарии. Веди нумерацию страниц. Все это существенно облегчает ориентацию в конспекте и экономит время при непосредственной подготовке к экзамену, когда каждая минута на счету. В идеале конспект должен быть снабжен еще и оглавлением. Делай цветовые и шрифтовые выделения. Не экономь бумагу понапрасну, соблюдай достаточные интервалы между строчками. Это позволит позже сделать надстрочные записи – комментарии, дополнения, уточнения и пр.
Учись писать быстро. Для ускорения конспектирования используй как можно больше условных обозначений и сокращений. Конспект является не цитатником, а краткой записью, поэтому не пиши дословно все, что говорит преподаватель. Опускайте вводные фразы.
Эти конспекты Ты, наверное, будешь хранить достаточно долго, и к третьему курсу такая система создаст удобную домашнюю библиотеку. Их сможешь показать внукам!
Практические занятия: При изучении многих учебных предметов, входящих в учебный план колледжа, помимо теоретических знаний, Ты должен также приобрести умения и навыки в решении практических задач. Таким образом, практические занятия являются продолжением лекций. Они проводятся параллельно лекционному курсу, одновременно с ним. Обычно – после начитки лекций.
Темы практических занятий вывешены в соответствующих аудиториях. На практику следует являться с хорошо выученным теоретическим материалом. Пропуская практические занятия, Ты будешь не допущен к зачету или экзамену. При пропуске практических занятий, практика отрабатывается в свободное от учебы время в полном объеме. Если Ты пришел на практику неподготовленный (отметка < 3), также следует отработка практики в неурочное время. Стати, каждое практическое занятие оценивается.
Особое внимание обращай на соблюдение правил техники безопасности. Строго следуй инструкциям, не изменяй предписанную последовательность действий. Несоблюдение ТБ может повлечь крайне серьезные последствия. Перед уходом из лаборатории приведи в порядок рабочее место, при необходимости отключи электроприборы от сети. Дежурные проводят уборку.
Экзамены: Непременно посети предэкзаменационную консультацию. На ней Ты сможешь задать интересующие вопросы и послушать, какие вопросы задают твои однокурсники. Это очень хороший способ привести свои знания в порядок.
Метод подготовки к экзамену зависит от типа твоей памяти (слуховой, зрительной, моторной и др.). Это означает, что кому-то легче проговаривать вслух, кому-то воспринимать зрительные образы, другие лучше запоминают текст, переписывая его. Посоветуйся с педагогом-психологом или куратором. Пользоваться шпаргалками на экзамене, естественно, категорически запрещено. Однако подготовка хорошей шпаргалки, представляющей собой, по сути, сверхкраткий конспект, поможет тебе привести свои знания в систему. Так что пиши «шпору» - и оставь ее дома!
На экзамене тебе понадобятся только ручка и листок бумаги. Вытянув билет, преподаватель тебе подбросит бонусы в виде ситуационных задач, рецептов и т.п.
Получив билет, прежде всего, внимательно прочитай его. Распредели время подготовки так, чтобы, успеть ответить на все вопросы. Запиши план ответа по каждому вопросу: основные определения, формулировки, цифры, формулы, диаграммы – словом, все то, что требует близкого к оригиналу воспроизведения. Ни в коем случае не пиши все дословно – это «смущает» преподавателя.
И главное!!! На экзамен не забудь зачетку)!
P.S.:
Не отчаивайся, если что-то сразу не получается. Это совершенно естественно на начальном этапе. Ты должен помнить - капля камень точит!
Не стесняйся задавать вопросы преподавателям. Пока они знают больше, чем Ты!
СПИСКИ ЗАЧИСЛЕННЫХ НА БЮДЖЕТНУЮ ФОРМУ ОБУЧЕНИЯ
СПИСКИ ЗАЧИСЛЕННЫХ НА УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ
ЖДЕМ ВАС!
Уважаемый абитуриент!
При зачислении в Могилевский медицинский колледж на бюджетную форму обучения Вам необходимо открыть карт-счет в ОАО «АСБ Беларусбанк» для получения стипендии. Копию договора предоставить по адресу: г. Могилев, пер. Пожарный, 24. (учебный корпус № 3) в срок до 02.09.2021
Внимание!!! Карточка может быть оформлена в ЛЮБОМ отделении ОАО «АСБ Беларусбанк» ВСЕХ ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
тел для справок 8-0222-63-03-64
В Республике Беларусь реализуется проект «Модернизация системы здравоохранения Республики Беларусь» (далее – Проект), в рамках Соглашения о займе между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития от 25 ноября 2016 г. (соглашение ратифицировано и вступило в силу 19 мая 2017 г.) и распоряжения Президента Республики Беларусь № 135рп от 21.08.2017.
Цель проекта:
Содействие в повышении отдельных аспектов качества медицинской помощи в Республике Беларусь.
Одним из Компонентов проекта является Компонент 2 «Повышение уровня клинических компетенций работников здравоохранения по ведению неинфекционных заболеваний».
Основная цель компонента: повышение эффективности приобретения практических навыков специалистами с высшим и средним специальным медицинским образованием путем внедрения симуляционных технологий.
Достижение цели будет обеспечено посредством создания условий для проведения симуляционного обучения различной степени реалистичности, в том числе с использованием симуляционного оборудования и медицинских изделий для отработки практических навыков.
Предполагается создание республиканского симуляционного центра, модернизация существующих и организация новых лабораторий по формированию практических навыков в медицинских университетах и медицинских колледжах.
В рамках Компонента, среди прочего, будут выполнены следующие мероприятия:
Ссылки по теме:
2) Всемирный банк в Республике Беларусь
4) Соглашение о Займе (проект «Модернизация системы здравоохранения Республики Беларусь»)