Обращайте внимание на следующие изменения во внешнем виде и поведении ваших детей:
- тоскливое выражение лица;
 - склонность к нытью, капризность, эгоцентрическая направленность на свои страдания;
 - гипомимия (повышенная, часто неестественная активность мимики лица);
 - амимия (отсутствие мимических реакций);
 - тихий монотонный голос, замедленная речь, краткость ответов, отсутствие ответов;
 - ускоренная экспрессивная речь, патетические интонации, причитания;
 - общая двигательная заторможенность и бездеятельность, адинамия (все время лежит на диване);
 - двигательное возбуждение;
 - скука, грусть, уныние, угнетенность, мрачная угрюмость, злобность, раздражительность, ворчливость, брюзжание;
 - неприязненное, враждебное отношение к окружающим, чувство ненависти к благополучию окружающих;
 - безразличное отношение к себе и своему внешнему виду, к окружающим – чувство «бесчувствия»;
 - тревога беспредметная (немотивированная) либо тревога предметная (мотивированная);
 - ожидание непоправимой беды, страх немотивированный, страх мотивированный;
 - тоска как постоянный фон настроения, взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности, углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг;
 - оценка собственной жизни: пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание о неприятных событиях прошлого; пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем;
 - активное взаимодействие с окружающими (стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к специалисту за помощью) либо нелюдимость, избегание контактов с окружающими;
 - психосоматические симптомы: слезливость, расширение зрачков, сухость во рту (“симптомы сухого языка”), тахикардия, повышенное АД, ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха, ощущение комка в горле, головные боли, бессонница или повышенная сонливость, резкое изменение веса, потеря аппетита или импульсивное обжорство, чувство душевной боли в груди, и в то же в других частях тела (голове, эпигастрии, животе), запоры, нарушение менструального цикла;
 - избегающее поведение (необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения из дома, прогулы в школе);
 - безразличное, а иногда бравирующее отношение к ситуациям неудач в повседневной жизни;
 - внезапное враждебное и рискованное поведение, асоциальные поступки, инциденты с правоохранительными органами, участие в беспорядках;
 - внезапные проблемы в учебной деятельности: снижение концентрации внимания, падение успеваемости, активности, неспособность к волевым усилиям;
 - противоречивость (амбивалентность) в отношениях и мышлении, например: одновременно любит и ненавидит родителей, сестер и братьев, противоречив в принятии своего решения о жизни и смерти;
 
приведение в порядок своих дел, отказ от личных вещей, раздача подарков.