Обращаем внимание, что 2 января 2023 года вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с этим, подача электронных обращений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц
http://обращения.бел
Электронное обращение - один из способов обращения ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ к руководству УО «Могилёвский государственный медицинский колледж»
Общие требования, предъявляемые к электронным обращениям
Электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» - обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- адрес электронной почты заявителя;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются PDF/A,DOCX, DOC, RTF, TXT, ODT, формат архивации и сжатия данных ZIP, RAR, PNG, TIFF, JPEG, JPG.
Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
При оставлении электронного обращения без рассмотрения по существу и наличии данных о месте жительства (месте пребывания) и (или) месте работы (учебы) либо месте нахождения заявителя в течение пяти дней заявитель письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения.
В случаях, если обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, заявителям разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
- в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте колледжа в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Права и обязанности заявителей, организаций, индивидуальных предпринимателей и порядок обжалования ответов на обращение определяются Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Статья 7. Права заявителей
Заявители имеют право:
- подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
- знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
- представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
- отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
- получать ответы (уведомления) на обращения;
- обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
- осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.
Статья 8. Обязанности заявителей
Заявители обязаны:
- соблюдать требования настоящего Закона;
- подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
- вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
- своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.
Статья 8 1. Права организаций, индивидуальных предпринимателей
Организации, индивидуальные предприниматели имеют право:
- запрашивать в установленном порядке документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях;
- обращаться в суд для взыскания с заявителей расходов, понесенных в связи с рассмотрением систематически направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения;
- осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.
Статья 9. Обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей
Организации, индивидуальные предприниматели обязаны:
- обеспечивать внимательное, ответственное, доброжелательное отношение к заявителям;
- не допускать формализма, бюрократизма, волокиты, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к заявителям;
- принимать меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений;
- принимать законные и обоснованные решения;
- информировать заявителей о решениях, принятых по результатам рассмотрения обращений;
- принимать в пределах своей компетенции меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;
- обеспечивать контроль за исполнением решений, принятых по обращениям;
- решать в установленном порядке вопросы о привлечении к ответственности лиц, по вине которых допущено нарушение прав, свобод и (или) законных интересов заявителей;
- разъяснять заявителям порядок обжалования ответов на обращения в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.
Статья 20. Обжалование ответов на обращения
- Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
Вышестоящий орган по отношению к учреждению образования «Могилёвский государственный медицинский колледж»:
Главное управление по здравоохранению Могилевского облисполкома
Адрес: 212030, г.Могилев, ул. Первомайская, 71, к. 237 (приемная)
Телефон: 8 (0222) 75 05 43 (приемная), 8 (0222) 32 23 42 ("горячая линия")
Интернет адрес: https://mogilev-region.gov.by. E-mail:
Режим работы: 8.00 – 17.00, обеденный перерыв: 13.00 – 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
- Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.
- Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
- Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
- Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для рассмотрения обращений.
- Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.