• О колледже
    • Руководство
    • Контакты
    • История колледжа
    • Административные процедуры
      • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг
    • Обращение граждан и юридических лиц
      • Одно окно
      • Чат
      • График личного приема граждан
    • Противодействие коррупции
    • Проект "Модернизация системы здравоохранения РБ"
    • Гуманитарные проекты
    • Новости
    • Профком сотрудников
    • Политика по обработке персональных данных
  • Образование
    • Специальности
      • Лечебное дело
      • Сестринское дело
      • Фармация
      • Медико-диагностическое дело
      • Медико-профилактическое дело
    • График образовательного процесса
    • Расписание звонков
    • Методическая работа
    • Лаборатория по отработке навыков
    • Центр электронного обучения
    • Банк данных "Здравоохранение"
    • Подтверждение квалификации и проверочное испытание
    • Конкурсы, олимпиады, конференции
    • Правила педагогических работников. Правила родителей. Правила учащихся
    • Вакантные места
    • Экспериментальная и инновационная деятельность
  • Учащимся
    • Отдел воспитательной работы
    • Общежитие
    • Самоуправление
    • ПО ОО «БРСМ»
    • Профком учащихся
    • Педагог-психолог, педагог социальный
      • Учащимся
      • Законным представителям
      • Педагогам
    • Правовая информация
      • Распределение
      • Возмещение средств за обучение
      • Государственная поддержка выпускников
      • Информация Министерства по налогам и сборам
    • Безопасность
    • Центр электронного обучения
    • Стоимость обучения
    • Размеры стипендий
    • Аттестация учащихся
      • Итоговая аттестация (ОСКЭ)
    • Лето
    • Сведения о потребности в специалистах Могилевской области на 2025 год
    • Помощь несовершеннолетним
  • Абитуриентам
    • Ход приема
    • Проходные баллы и конкурс в 2024 году
    • Сроки приема документов и сроки зачисления
    • Правила приема
      • Перечень документов, необходимых для предоставления в приемную комиссию
      • Лица, имеющие право на льготы при зачислении
      • Перечень документов, предоставляемых в приемную комиссию абитуриентами из категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Обучающие занятия
    • Перечень документов
    • Целевая подготовка
    • Стоимость обучения
    • Общежитие
    • Алгоритм проведения конкурса
    • День открытых дверей
    • План приема
    • Пакет документов для абитуриентов
    • Часто задаваемые вопросы
    • Нормативные документы
    • Спецвыпуск Абитуриенту 2024
    • ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИИ
    • Профдиагностика
  • Идеология и воспитание
  • Отделение ПКиП
    • Обучающий курс «Первая помощь»
    • Профессиональная аттестация медицинских работников здравоохранения
    • Обучающий курс «Навыки ухода за пожилыми людьми и инвалидами»
  • Иностранным гражданам
    • For Foreign Citizens
    • Admission Rules
    • List of Documents Required For Enrollment
    • Terms of Submission of Documents And Terms of Enrollment
    • Electronic Application Form
    • Registration At The Place Of Stay
    • Algorithm For Foreign Citizens
    • Living Сonditions
    • Specialty and Tuition Fees
    • Additional Сosts
    • Правила приёма
    • Перечень документов
    • Отправить электронную анкету
    • Сроки подачи документов
    • Регистрация по месту пребывания
    • Алгоритм приёма
    • Условия проживания
    • Стоимость обучения
    • Дополнительные расходы
    • ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИИ

МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

  1. Главная
  2. Образование
  3. Специальности
  4. Сестринское дело
  5. Колледж

ПРОТОКОЛ результатов республиканской онлайн-олимпиады по учебному предмету «Химия» среди учащихся учреждений общего среднего образования

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении республиканской онлайн-олимпиады

по учебному предмету «Химия»

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения республиканской онлайн-олимпиады по учебному предмету «Химия» среди учащихся учреждений общего среднего образования.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

  1. Онлайн-олимпиада проводится в целях повышения мотивации учащихся к учебной деятельности, их интеллектуального развития и профессиональной ориентации, выявления наиболее талантливых учащихся в области естественных наук.
  2. Основными задачами онлайн-олимпиады являются:

формирование и развитие у учащихся интереса к изучению учебного предмета «Химия»;

вовлечение максимального количества учащихся в интерактивное образовательное взаимодействие путем широкого использования возможностей дистанционного обучения с применением информационно-коммуникационных технологий (вне зависимости от регионального расположения учреждения образования учащегося);

выявление и поддержка наиболее способных, одаренных учащихся;

актуализация профессионального выбора учащихся и подготовка их к дальнейшему обучению в учреждениях среднего специального и высшего образования.

ГЛАВА 3

УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

  1. К участию в Олимпиаде допускаются учащиеся 11 классов учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.
  2. Количество участников от одного учреждения образования не более 5 человек. Участники Олимпиады определяются в соответствии с заявками.
  3. Участие в Олимпиаде является добровольным и бесплатным.

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ

  1. Олимпиада проводится дистанционно, на платформе MOODLE учреждения образования «Могилевский государственный медицинский колледж».
  2. Язык проведения Олимпиады – русский.
  3. Сроки проведения Олимпиады - 16 декабря 2022 г. в 1000
  4. Для участия в Олимпиаде необходимо заполнить заявку участника (Приложение 1) и отправить на электронный адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. не позднее 12 декабря 2022 г.
  5. С целью проведения регистрации и определения возможности работы в системе дистанционного обучения MOODLE ответственному лицу, приславшему заявку, не позднее 12 декабря 2022 г. на указанный в заявке электронный адрес высылаются логин и пароль для входа на сайт https://mdo.by, который необходимо осуществить 15 декабря 2022 г.
  6. В день проведения Олимпиады участники, прошедшие электронную регистрацию, используя полученные ранее логин и пароль, получают доступ на курс «Олимпиада по химии» размещенной на платформе MOODLE УО “МГМК” https://mdo.by
  7. Олимпиада проводится в виде тестирования. Содержание тестовых заданий соответствует следующим темам (разделам) программного материала:
  • «Органическая химия»: «Углеводороды», «Спирты и фенолы», «Альдегиды», «Карбоновые кислоты», «Сложные эфиры. Жиры», «Углеводы»;
  • «Неорганическая химия»: «Элементы Ⅰ-VⅠⅠ А групп периодической системы Д.И. Менделеева и их соединения», «Элементы Ⅰ-VⅠⅠⅠ В групп периодической системы Д.И. Менделеева и их соединения», «Растворы», «Основные классы неорганических соединений», «Типы химических связей», «Окислительно-восстановительные реакции», «Строение атома».

Олимпиадные материалы включают 60 тестовых заданий, на выполнение которых каждому участнику отводится 90 минут.

  1. При выполнении олимпиадных заданий участнику нельзя покидать рабочее место, пользоваться какими-либо источниками информации (справочниками, учебниками, конспектами, мобильными телефонами и т.д.). Допускается использование периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева и таблицы растворимости кислот, солей, оснований.
  2. За каждый правильный ответ участнику присваивается 1 балл.

ГЛАВА 5

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

  1. Все участники Олимпиады, выполнившие требования к участию, поощряются наградными документами в электронном виде БЕСПЛАТНО.
  2. За успехи, достигнутые при выполнении олимпиадных заданий, участники награждаются Дипломами победителя и Сертификатом участника.
  3. Диплом победителя I степени присваивается участнику, выполнившему верно 95-100% предложенных заданий;

Диплом победителя II степени присваивается участнику, выполнившему верно 90-94% предложенных заданий;

Диплом победителя III степени присваивается участнику, выполнившему верно 85-89% предложенных заданий;

Сертификат участника, подтверждающий участие в Олимпиаде, получают учащиеся, не ставшие победителями и выполнившие верно 84% и менее предложенных заданий.

  1. Наградные и поощрительные документы будут доступны для скачивания сразу после выполнения конкурсных заданий и в течение часа после завершения олимпиады.
  2. Благодарственные письма преподавателям за подготовку победителей в Олимпиаде высылаются на почту учреждения образования.
  3. Результаты проведения Олимпиады (протокол) будут размещены на сайте колледжа https://med1.by в рубрике «Образование» во вкладке «Проведение конкурсов и конференций» (участие в Олимпиаде приравнивается к автоматическому согласию на размещение персональных данных участников на сайте колледжа-организатора).

ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

  1. Для подготовки и проведения Олимпиады создается организационный комитет (далее – Оргкомитет) (Приложение 2).
  2. Функции Оргкомитета:
  • информирование о проведении Олимпиады;
  • утверждение порядка и условий проведения Олимпиады;
  • составление, хранение олимпиадных заданий и их конфиденциальность;
  • организация и контроль за проведением Олимпиады;
  • награждение победителей Олимпиады;
  • методическое и техническое обеспечение проведения Олимпиады.

Приложение 1

Сведения об учреждении

1.

Полное название учреждения образования

 

2. 

E-mail учреждения образования

 

3. 

ФИО ответственного лица

 

4. 

E-mail ответственного лица

 

Анкета участника

№ п/п

Имя и отчество участника

Фамилия участника

E-mail участника

ФИО преподавателя, подготовившего участника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Состав организационного комитета

Председатель:

Директор колледжа

Рыжков Владимир Владимирович

Заместитель председателя:

Зам.директора по учебно-методической работе

Пойда Ольга Викторовна

Члены оргкомитета:

Преподаватель учебного предмета «Неорганическая химия» Черткова Ольга Игоревна

Преподаватель учебного предмета «Органическая химия» Воронина Ирина Ивановна

 

Методист

Полозкова Юлия Николаевна

 

Инженер-программист

Дзен Сергей Анатольевич

 

Заведующий лабораторией по отработке навыков

Дзен Елена Леонидовна

Секретарь:

Лаборант

Миронченко Наталья Николаевна

Объединение по интересам «Современная фармацевтическая технология»

Современная фармацевтическая технология –  наука, которая изучает современные методы и способы производства фармацевтической продукции. С ее помощью удается разрабатывать и внедрять эффективные и при этом безопасные технологии получения лекарственных форм.

Значение технологии велико. В настоящее время 90 % всех назначений врача приходится на использование лекарственных препаратов для диагностики, профилактики и лечения различных заболеваний. Большая роль в обеспечении населения лекарственными препаратами индивидуального изготовления принадлежит аптекам.

Объединение по интересам позволит ознакомиться со спецификой работы аптек, занимающихся изготовлением и отпуском лекарственных препаратов по рецептам врачей. На занятиях учащиеся получат представление о правилах отпуска и хранения лекарственных веществ, правилах их изготовления, а также методах контроля качества изготовленных субстанций.

Цель объединения по интересам: формирование у учащихся знаний об изготовлении лекарственных средств в заводских и аптечных условиях, обучение проведению контроля качества лекарственных форм, а также их хранение в надлежащих условиях.

Задачи объединения по интересам:

  1. Изучение тем на более глубоком уровне.
  2. Развитие интереса к будущей профессии.
  3. Создание условий для формирования дружеских отношений, крепкого творческого коллектива, выявления творческой индивидуальности.

Попенкова И.Н.

Среда: 17.30-19.10

Пятница: 16.25-18.15

Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» в учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего специального образования, в 2024/2025 учебном году

ШАГ 26.09.2024

ШАГ 24.10.2024

ШАГ 28.11.2024

ШАГ 26.12.2024

ШАГ 23.01.2025

ШАГ 27.02.2025

ШАГ 27.03.2025

ШАГ 24.04.2025

ШАГ 22.05.2025

Неделя цикловой комиссии № 3 проводилась с 14.10 по 21.10.2022. Для каждого дня Недели было определено свое направление.

1 день – методический, 14.10.2022, преподаватель фармакогнозии с элементами ботаники Чиченкова Ю.П. провела открытое теоретическое занятие по теме «Лекарственные растительные средства, содержащее флавоноиды». Занятие было насыщено различными видами опроса с использованием наглядных пособий (гербарии, сырье, готовые упаковки с сырьем). Учащиеся активно принимали участие в занятии, узнали об особенностях диагностических признаков растений, изучили признаки подлинности и качества сырья, взаимосвязи их химического состава и фармакологического действия. В конце занятия была проведена рефлексия, в результате которой занятие было оценено по высшему баллу.

2 день – творческий, 17.10.2022. В аудитории 138 была организована выставка-конкурс поделок, созданных руками учащихся фармацевтического отделения. На выставке были представлены красочные картины, вышивки, фотографии, разнообразные изделия из соломы, бисера, бумаги и другого природного материала. Были выставлены работы учащихся 2 курса фармацевтического отделения.

3 день – конкурсный, 18.10.2022. Среди учащихся 2 курса фармацевтического отделения был проведен брейн-ринг по фармакологии. В игре приняли участие команды из групп 1Ф21, 2Ф22, 3Ф21, 4Ф21, 5Ф21, 6Ф21. В начале игры капитаны представили участников команд и продемонстрировали подготовленные видеоролики о своей будущей профессии. Затем провели жеребьевку для определения очередности участия, и прошли спаринги, по результатам которых лидирующие команды боролись за победу. Ребята отвечали на вопросы, составленные в виде тестов, ребусов, заданий на определение препаратов, характеристики свойств, отличие препаратов и т.п. Всего было проведено 5 игр. Победителем стала команда группы 1Ф21, которая выиграла во всех раундах и показала достойный результат! Все команды получили сладкие призы.

4 день – оздоровительный, 19.10.2022. Проведена акция по оздоровлению и безопасности. Учащимися 2 курса фармацевтического отделения под руководством преподавателя фармакогнозии Шудрик Таисии Сергеевны был организован фитобар с возможностью продегустировать различные витаминные травяные чаи. Кроме того, учащиеся и сотрудники колледжа смогли ознакомиться с ядовитыми растениями, поучаствовать в викторине о лекарственных растениях и в подарок получить пакетик фитосбора.  Особый интерес проявляли учащиеся первого курса медицинского и фармацевтического отделений.

5 день – юбилейный, 20.10.2022. В этом году исполнилось 70 лет преподавателю Чиченковой Юлии Петровне. Все 43 года работы в колледже она преподает учебный предмет «Фармакогнозия с элементами ботаники», при этом много лет являлась заведующей лабораторией. Является высококвалифицированным специалистом, своими знаниями делится и с учащимися, и со слушателями отделения повышения квалификации. За такой срок она выпустила огромное количество специалистов-фармацевтов, была куратором многих учебных групп. Выпускники Юлии Петровны с уважением и благодарностью вспоминают годы учебы в училище, а теперь колледже. Поздравить Юлию Петровну пришла вся администрация, директор колледжа Рыжков Владимир Владимирович вручил Почетную грамоту и цветы. После официального поздравления состоялось мероприятие-спектакль «Бал цветов», подготовленное учащимися группы 6Ф21 (куратор Блок Н.Н.). На мероприятии звучали стихи, песни, легенды о цветах, а также учащиеся порадовали присутствующих красивыми танцевальными композициями. Ребята тепло и искренне поздравили Юлию Петровну с юбилеем и подарили ей песню.

6 день – олимпиадный, 21.10.2022. на базе Могилевского медицинского колледжа была организована и проведена Комплексная онлайн-олимпиада с международным участием по учебным предметам «Фармакология» и «Фармакогнозия с элементами ботаники» среди учащихся учреждений среднего специального образования по профилю «Здравоохранение». В олимпиаде приняли участие 110 учащихся из 26 учреждений образования Республики Беларусь и Российской Федерации. Разработчиками заданий выступили преподаватели нашего колледжа: Чабанова Валентина Степановна и Шудрик Таисия Сергеевна. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, получили Дипломы I, II и III степени. Преподаватели, подготовившие дипломантов, получили Благодарственные письма. Наши учащиеся также показали хорошие результаты.

После завершения всех мероприятий недели было проведено заседание ЦК № 3, на котором члены ЦК обсудили результаты всех мероприятий, их значимость, организацию и проведение: все мероприятия проведены на высоком уровне, к участию было привлечено много учащихся фармацевтического отделения. Решили, что в дальнейшем при проведении недели ЦК должны принять участие все преподаватели, в том числе и медицинского отделения.

Председатель ЦК №3

В.С.Чабанова

ОБЪЕКТИВНЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН (ОСКЭ) КАК ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.

Анализ проведения итоговой аттестации в форме ОСКЭ в 2021/2022 учебном году в учреждении образования «Могилёвский государственный медицинский колледж»

Современная медицинская практика рассматривает средних медицинских работников как активных участников лечебно-диагностического и реабилитационного процессов, выступающих в роли первых помощников врача. Основные направления в работе среднего медицинского персонала, включают профилактическую, медико-социальную и медико-реабилитационную помощь населению. В это же время, постоянно возрастает количество профессиональных компетенций, которыми должен владеть специалист, и освоить их без специальной практикоориентированной обучающей среды (клинической и/или симуляционной) невозможно.

 Современный уровень медицинского образования, основанный на практикоориентированном обучении, подтверждает готовность представителей среднего медицинского персонала к расширению самостоятельности при организации ухода за пациентами, увеличения количества выполняемых манипуляций, расширению спектра деятельности в целом.

Использование в образовательном процессе медицинского колледжа современных педагогических и симуляционных технологий, необходимо для формирования не только знаний, умений и навыков, но и для формирования мыслительных способностей, личностных качеств, таких как самостоятельность, гибкость, адаптивность, стрессоустойчивость.

В процессе симуляции можно создавать непредсказуемую учебную среду, которая позволяет проводить обучение в условиях реального времени, с использованием инструментария, перевязочного и других видов материалов. Переход к итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, снижает риски некомпетентности и стимулирует преподавателей на поиск новых образовательных технологий и методик обучения. Проведение экзамена в такой форме затрагивает эмоциональную сферу, но при этом высоко ценится самими студентами: в ходе соревнований у них возрастает мотивация к улучшению результатов, появляется стремление к победе.

Учащиеся 2 курса готовятся к проведению итоговой аттестации в форме объективного структурированного клинического экзамена (далее –ОСКЭ). Это объективная форма оценивания сформированности профессиональных компетенций, экзаменуемых в имитированных условиях, позволяет продемонстрировать приобретенные практические навыки, выполнение определенных профессиональных задач, установление коммуникаций и другие компетенции, необходимые для самостоятельного осуществления медицинской деятельности.

Переход к итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, снижает риски некомпетентности выпускников и стимулирует преподавателей на поиск новых образовательных технологий и методик обучения.

Для проведения ОСКЭ в УО «Могилевский государственный медицинский колледж» в 2022 году были созданы экзаменационные станции по четырем учебным предметам, выносимым на государственный экзамен – «Терапия», «Хирургия и основы травматологии», «Педиатрия» и «Акушерство» (для специальности «Лечебное дело»), «Сестринское дело и манипуляционная техника», «Сестринское дело в терапии», «Сестринское дело в хирургии и травматологии», «Сестринское дело в педиатрии» (для специальности «Сестринское дело»), на которых моделировались условия, максимально приближенные к реальной профессиональной деятельности специалиста со средним специальным медицинским образованием при оказании медицинской помощи в организации здравоохранения (перевязочный кабинет, процедурный  кабинет и др.) или иных условиях. 

Для каждой станции разработан паспорт (шаблон) станции, который представляет собой совокупность информации об оснащении станции, ее учебно-методическом обеспечении. На каждой станции ОСКЭ выполняются задания с имитированной клинической ситуацией и (или) лечебные и диагностические манипуляции, демонстрируются навыки медицинского ухода за пациентом в соответствии с требованиями образовательных стандартов, учебных и иных программ подготовки специалистов со средним медицинским образованием.

 Выполнение заданий на станциях оценивалось с использованием чек-листов, с осуществлением автоматического подсчета баллов в программе MS Excel.

Чек-лист включает в себя перечень элементов выполнения задания, которые должны быть продемонстрированы экзаменуемым в соответствии с оцениваемыми профессиональными компетенциями. В процессе прохождения станций ОСКЭ экзаменаторы регистрировали последовательность и правильность действий, экзаменуемых в режиме реального времени.

До начала ОСКЭ проводился брифинг, на котором сообщалась информация об организационных моментах экзамена (перечень и последовательность станций, условия выполнения заданий и др.). По результатам ОСКЭ для осуществления обратной связи с экзаменуемыми проводился дебрифинг.

По результатам итоговой аттестации в форме ОСКЭ можно сказать, что данная форма оценки сформированности профессиональных компетенций учащихся медицинского колледжа стандартизирует оценку знаний учащихся, устраняет элемент субъективизма со стороны преподавателя, способствует выработки автоматизма в выполнении практических навыков, формирует четкость действий, максимально приближает учащихся к реальной клинической ситуации, одновременно иммобилизируя учащегося на быстрое решение проблемы, в тоже время предоставляя полную самостоятельность. В целом повышается культура проведения экзамена.

Конечно, симуляционные технологии не заменят в полной мере клиническую практику будущих средних медицинских специалистов. Однако предоставляют возможность для постоянной и безопасной тренировки учащихся на доклиническом этапе, что значительно повышает уровень их практической подготовки.  В будущем это непременно отразится на качестве оказываемой медицинской помощи, повысит уровень конкурентоспособности и востребованности выпускников медицинского колледжа.

Н.Н. Парфёнова, преподаватель учреждения образования
«Могилёвский государственный медицинский колледж»

  1. Подготовительные курсы по русскому языку
  2. Подготовительные курсы по биологии
  3. Объединение по интересам «Клуб краеведов»
  4. Объединение по интересам вокальная студия «Элегия»

Страница 14 из 48

  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18

Великой Победе - 80!

160 лет учреждению образованию "Могилевский государственный медицинский колледж"

День открытых дверей

Региональная карта помощи несовершеннолетним Могилевская область

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИИ

Вакантные места

Контакты

Подтверждение квалификации и проверочное испытание

Профессиональная аттестация медицинских работников здравоохранения

Самоуправление

ПО ОО «БРСМ»

Студенческая газета "На пульсе колледжа"

Профком учащихся

Центр электронного обучения

Учебно-тренировочный центр. Первая помощь

Целевая подготовка

Часто задаваемые вопросы


Пользовательский виджет yatranslate для сайта на чистом js
Ru
ru be en

©️Учреждение образования «Могилёвский государственный медицинский колледж»