Обращаем внимание, что 2 января 2023 года вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с этим, подача электронных обращений будет возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц 
http://обращения.бел
Электронное обращение - один из способов обращения ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ к руководству УО «Могилёвский государственный медицинский колледж»
Общие требования, предъявляемые к электронным обращениям
Электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» - обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Электронные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
 - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
 - адрес электронной почты заявителя;
 - изложение сути обращения.
 
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия, документов о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются PDF/A,DOCX, DOC, RTF, TXT, ODT, формат архивации и сжатия данных ZIP, RAR, PNG, TIFF, JPEG, JPG.
Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
 - не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
 - не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
 - содержат текст, не поддающийся прочтению;
 - содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
 - подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
 - пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
 - подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
 - с заявителем прекращена переписка.
 
При оставлении электронного обращения без рассмотрения по существу и наличии данных о месте жительства (месте пребывания) и (или) месте работы (учебы) либо месте нахождения заявителя в течение пяти дней заявитель письменно уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения.
В случаях, если обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, заявителям разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.
На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
 - в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
 
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте колледжа в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Права и обязанности заявителей, организаций, индивидуальных предпринимателей и порядок обжалования ответов на обращение определяются Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Статья 7. Права заявителей
Заявители имеют право:
- подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;
 - знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
 - представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
 - отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу;
 - получать ответы (уведомления) на обращения;
 - обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
 - осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.
 
Статья 8. Обязанности заявителей
Заявители обязаны:
- соблюдать требования настоящего Закона;
 - подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;
 - вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;
 - своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения;
 - исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.
 
Статья 20. Обжалование ответов на обращения
- Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
 
Вышестоящий орган по отношению к учреждению образования «Могилёвский государственный медицинский колледж»:
Главное управление по здравоохранению Могилевского облисполкома
Адрес: 212030, г.Могилев, ул. Первомайская, 71, к. 237 (приемная)
Телефон: 8 (0222) 75 05 43 (приемная), 8 (0222) 32 23 42 ("горячая линия")
Интернет адрес: https://mogilev-region.gov.by. E-mail: 
Режим работы: 8.00 – 17.00, обеденный перерыв: 13.00 – 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
- Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.
 - Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
 - Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
 - Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Законом для рассмотрения обращений.
 - Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.