ОБЪЕКТИВНЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН (ОСКЭ) КАК ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.
Анализ проведения итоговой аттестации в форме ОСКЭ в 2021/2022 учебном году в учреждении образования «Могилёвский государственный медицинский колледж»
Современная медицинская практика рассматривает средних медицинских работников как активных участников лечебно-диагностического и реабилитационного процессов, выступающих в роли первых помощников врача. Основные направления в работе среднего медицинского персонала, включают профилактическую, медико-социальную и медико-реабилитационную помощь населению. В это же время, постоянно возрастает количество профессиональных компетенций, которыми должен владеть специалист, и освоить их без специальной практикоориентированной обучающей среды (клинической и/или симуляционной) невозможно.
Современный уровень медицинского образования, основанный на практикоориентированном обучении, подтверждает готовность представителей среднего медицинского персонала к расширению самостоятельности при организации ухода за пациентами, увеличения количества выполняемых манипуляций, расширению спектра деятельности в целом.
Использование в образовательном процессе медицинского колледжа современных педагогических и симуляционных технологий, необходимо для формирования не только знаний, умений и навыков, но и для формирования мыслительных способностей, личностных качеств, таких как самостоятельность, гибкость, адаптивность, стрессоустойчивость.
В процессе симуляции можно создавать непредсказуемую учебную среду, которая позволяет проводить обучение в условиях реального времени, с использованием инструментария, перевязочного и других видов материалов. Переход к итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, снижает риски некомпетентности и стимулирует преподавателей на поиск новых образовательных технологий и методик обучения. Проведение экзамена в такой форме затрагивает эмоциональную сферу, но при этом высоко ценится самими студентами: в ходе соревнований у них возрастает мотивация к улучшению результатов, появляется стремление к победе.
Учащиеся 2 курса готовятся к проведению итоговой аттестации в форме объективного структурированного клинического экзамена (далее –ОСКЭ). Это объективная форма оценивания сформированности профессиональных компетенций, экзаменуемых в имитированных условиях, позволяет продемонстрировать приобретенные практические навыки, выполнение определенных профессиональных задач, установление коммуникаций и другие компетенции, необходимые для самостоятельного осуществления медицинской деятельности.
Переход к итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена, снижает риски некомпетентности выпускников и стимулирует преподавателей на поиск новых образовательных технологий и методик обучения.
Для проведения ОСКЭ в УО «Могилевский государственный медицинский колледж» в 2022 году были созданы экзаменационные станции по четырем учебным предметам, выносимым на государственный экзамен – «Терапия», «Хирургия и основы травматологии», «Педиатрия» и «Акушерство» (для специальности «Лечебное дело»), «Сестринское дело и манипуляционная техника», «Сестринское дело в терапии», «Сестринское дело в хирургии и травматологии», «Сестринское дело в педиатрии» (для специальности «Сестринское дело»), на которых моделировались условия, максимально приближенные к реальной профессиональной деятельности специалиста со средним специальным медицинским образованием при оказании медицинской помощи в организации здравоохранения (перевязочный кабинет, процедурный кабинет и др.) или иных условиях.
Для каждой станции разработан паспорт (шаблон) станции, который представляет собой совокупность информации об оснащении станции, ее учебно-методическом обеспечении. На каждой станции ОСКЭ выполняются задания с имитированной клинической ситуацией и (или) лечебные и диагностические манипуляции, демонстрируются навыки медицинского ухода за пациентом в соответствии с требованиями образовательных стандартов, учебных и иных программ подготовки специалистов со средним медицинским образованием.
Выполнение заданий на станциях оценивалось с использованием чек-листов, с осуществлением автоматического подсчета баллов в программе MS Excel.
Чек-лист включает в себя перечень элементов выполнения задания, которые должны быть продемонстрированы экзаменуемым в соответствии с оцениваемыми профессиональными компетенциями. В процессе прохождения станций ОСКЭ экзаменаторы регистрировали последовательность и правильность действий, экзаменуемых в режиме реального времени.
До начала ОСКЭ проводился брифинг, на котором сообщалась информация об организационных моментах экзамена (перечень и последовательность станций, условия выполнения заданий и др.). По результатам ОСКЭ для осуществления обратной связи с экзаменуемыми проводился дебрифинг.
По результатам итоговой аттестации в форме ОСКЭ можно сказать, что данная форма оценки сформированности профессиональных компетенций учащихся медицинского колледжа стандартизирует оценку знаний учащихся, устраняет элемент субъективизма со стороны преподавателя, способствует выработки автоматизма в выполнении практических навыков, формирует четкость действий, максимально приближает учащихся к реальной клинической ситуации, одновременно иммобилизируя учащегося на быстрое решение проблемы, в тоже время предоставляя полную самостоятельность. В целом повышается культура проведения экзамена.
Конечно, симуляционные технологии не заменят в полной мере клиническую практику будущих средних медицинских специалистов. Однако предоставляют возможность для постоянной и безопасной тренировки учащихся на доклиническом этапе, что значительно повышает уровень их практической подготовки. В будущем это непременно отразится на качестве оказываемой медицинской помощи, повысит уровень конкурентоспособности и востребованности выпускников медицинского колледжа.
Н.Н. Парфёнова, преподаватель учреждения образования
«Могилёвский государственный медицинский колледж»
Расписание занятий группы 2-ОК/РЯ
Обучающий курс: Учим учиться
Срок обучения: 17.10.2022 – 28.05.2023
Дата занятия |
Время проведения занятия |
Количество учебных часов |
Предмет |
Место проведения |
Фамилия, инициалы преподавателя |
17.10.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
20.10.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
24.10.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
10.11.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
14.11.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
17.11.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
21.11.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
24.11.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
28.11.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
01.12.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
05.12.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
08.12.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
12.12.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
15.12.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
19.12.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
22.12.2022 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
09.01.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
12.01.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
16.01.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
19.01.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
23.01.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
26.01.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
30.01.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
02.02.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
06.02.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
09.02.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
13.02.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
16.02.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
20.02.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
23.02.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
27.02.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
02.03.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
06.03.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
09.03.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
13.03.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
16.03.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
20.03.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
23.03.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
03.04.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
06.04.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
10.04.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
13.04.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
17.04.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
20.04.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
27.04.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
04.05.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
11.05.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
15.05.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
18.05.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
22.05.2023 |
17.15 – 18.00 18.10 – 18.55 |
2 |
Русский язык |
311 |
Кашталапова И.В. |
Расписание занятий группы 1-ОК/Б
Обучающий курс: Учим учиться
Срок обучения: 17.10.2022 – 28.05.2023
Дата занятия |
Время проведения занятия |
Количество учебных часов |
Предмет |
Место проведения |
Фамилия, инициалы преподавателя |
18.10.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
19.10.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
25.10.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
26.10.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
08.11.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
09.11.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
15.11.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
16.11.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
22.11.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
23.11.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
29.11.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
30.11.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
06.12.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
07.12.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
13.12.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
14.12.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
20.12.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
21.12.2022 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
10.01.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
11.01.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
17.01.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
18.01.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
24.02.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
25.02.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
31.01.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
01.02.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
07.02.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
08.02.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
14.02.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
15.02.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
21.02.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
22.02.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
28.02.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
01.03.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
07.03.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
14.03.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
15.03.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
21.03.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
22.03.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
04.04.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
05.04.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
11.04.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
12.04.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
18.04.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
19.04.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
26.04.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
02.05.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
03.05.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
10.05.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
16.05.2023 |
16.30 – 17.15 17.25 – 18.10 |
2 |
Биология |
ауд. 213 |
Балахонова Ю.В. |
Интерес к истории учреждения образования «Могилёвский государственный медицинский колледж», города Могилева и Могилевщины, белорусской земли сопровождает учащихся на протяжении всего периода обучения. Краеведческий кружок позволит организовать и воспитать интерес к краеведению, к общественно-полезной работе в целом и получить определенные навыки краеведческой работы.
Основой работы кружка является обновленная музейная экспозиция по истории колледжа, которая и станет базой для членов кружка, остальных учащихся и их родителей, преподавателей и всех любителей истории медицинского дела.
Цель объединения: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством краеведческой, музейную и экскурсионной работы, формирования их социальной активности и интеллектуального развития путем вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую работу.
Задачи объединения:
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребенка.
Вокальное воспитание и развитие певческих навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата, и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности учащегося. Занятия в объединении по интересам способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии. Учащиеся приобщаются к музыкальной культуре родного края, которое имеет большое значение в духовно-нравственном и патриотическом воспитании.
Цель объединения: раскрыть творческий потенциал учащихся средствами вокального искусства.
Задачи объединения: