Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.
Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.
Электронное обращение – обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений (статья 1 Закона об обращениях).

О системе учета и обработки обращений

Регистрация заявителей в системе учета и обработки обращений

Преимущества электронной формы обращений через систему учета и обработки обращений

обращения.бел

Иногородние учащиеся на период обучения в соответствии с законодательством могут обеспечиваться местами для проживания в общежитиях. Проживание в общежитии может быть платным и бесплатным (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов I, II группы; лиц, страдающих онкологическими заболеваниями; лиц, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»). Плата за пользование общежитием в периоды каникул, прохождения практики не взимается в случае, если в эти периоды обучающиеся не проживают в общежитии (ст.44 Кодекса РБ об образовании).

Стоимость проживания за месяц - 0,3 базовой величины (для граждан РБ).

Оплата через ЕРИП

ШАГ 1: Учащийся должен подать заявление и документы в комиссию по жилищным вопросам.

Полный комплект документов предоставляется в комиссию по адресу: г. Могилев, ул. К. Маркса, 13, ауд.117 (1 учебный корпус) или высылается по почте по адресу: 212030 г. Могилев, ул. К. Маркса, 13, Могилевский  медицинский колледж с пометкой «для комиссии по жилищным вопросам». Ответственный за прием документов - Кравченко Татьяна Владимировна.  

Документы, необходимые для постановки на учет желающих получить жилое помещение в общежитии (документы должны быть вложены в файл):

1.Заявление на имя директора колледжа.

2.Справка о месте жительства и составе семьи.

3.Копия отметки о прохождении флюорографии.

4.Фото 3х4 (4шт.).

Внимание!!! Учащиеся, имеющие право на получение места в общежитии вне очереди или в первую очередь, кроме перечисленных выше документов подают оригиналы и копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное заселение

Категория учащихся

Документы, необходимые для постановки на учет, претендующих на внеочередное или первоочередное заселение

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Оригиналы и копии документов, подтверждающие статус

Дети-инвалиды в возрасте до восемнадцати лет, инвалиды І, ІІ групп

Удостоверение инвалида

Учащиеся, включенные в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи

Свидетельство спецфонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов

Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь

Паспорт иностранного гражданина

Инвалиды ІІІ группы

Удостоверение инвалида

Учащиеся, родители которых (один или оба) являются инвалидом І или ІІ группы

Удостоверение инвалида

Свидетельство о рождении учащегося

Учащиеся из многодетных семей

Удостоверение многодетной семьи

Учащиеся из неполных семей:

-женщин, родивших детей вне брака и не состоящих в браке;

-вдов (вдовцов), не вступивших в новый брак;

-родителя, не заключившего новый брак, если второй из них признан безвестно отсутствующим, объявлен умершим;

-родителя, не заключившего новый брак, если второй из них лишен родительских прав;

-одиноких граждан, усыновивших детей

Свидетельство о смерти родителя

Свидетельство о рождении учащегося

Справка из органов ЗАГС (форма №2)

Решение суда о признании члена семьи безвестно отсутствующим, умершим, лишении родительских прав

Учащиеся из малообеспеченных семей в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 января 1999 г. № 239-З «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» (размер дохода на каждого члена семьи не превышает бюджет прожиточного минимума)

Справки о доходах всех членов семьи за 12 месяцев

Учащиеся, чьи родители расторгли брак и не вступили в новый брак

Свидетельство о рождении учащегося

Решение суда о расторжении брака

Учащиеся, имеющие льготы в соответствии со ст.18-23 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы  на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»

Удостоверение учащегося пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС,  других радиационных аварий (нового образца)

Учащиеся, воспитывающиеся в семьях, где оба родители  являются пенсионерами

Пенсионное удостоверение родителей

Учащийся является родителем

Свидетельство о рождении ребенка

Заявление и документы принимаются только в полном комплекте.

ШАГ 2: Когда учащемуся выделяется место, он заключает договор найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии, после чего издается приказ о заселении в общежитие.