Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.
Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.
Электронное обращение – обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений (статья 1 Закона об обращениях).
О системе учета и обработки обращений
Регистрация заявителей в системе учета и обработки обращений
Преимущества электронной формы обращений через систему учета и обработки обращений
МАТЕРИАЛ
для членов информационно-пропагандистских групп
(февраль 2025 г.)
1.Итоги завершающейся пятилетки как основа стратегии успешного развития нашей страны
По результатам соцопросов, проведенных Институтом социологии НАН Беларуси, за текущую пятилетку доля респондентов, позитивно оценивающих социально-экономическое положение в стране, увеличилась в 2,5 раза (53,8% в 2024 году против 21,9% в 2021 году). При этом абсолютное большинство граждан страны (86,6%) удовлетворены своей жизнью. Ещё один национальный приоритет завершающейся пятилетки – поддержка семей с детьми. Особое место занимает программа семейного капитала, реализуемая с 2015 года при рождении третьего или последующего ребенка. В области оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи Беларусь уже который год в числе мировых лидеров. В 2024 году, например, выполнено 492 трансплантации органов. Особую роль в системе здравоохранения играет фармацевтическая промышленность. Растут объемы производства, регистрируются новые лекарственные препараты, треть произведенной отечественной фармацевтической продукции идет на экспорт. В системе образования приоритетом в завершающейся пятилетке стало повышение качества и доступности обучения. Особое внимание в текущей пятилетке уделено проведению реконструкции и реставрации ряда значимых объектов историко-культурного наследия. Главной целью развития сельского хозяйства в завершающейся пятилетке являлось повышение конкурентоспособности при полном обеспечении продовольственной безопасности.
В текущей пятилетке отмечается рост мобильности населения, увеличение экспорта транспортных услуг. В сфере железнодорожных перевозок в текущей пятилетке наращиваются объемы контейнерных перевозок. В текущей пятилетке завершена электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи. Осуществлялась работа по упразднению разрешительной системы в сфере международных автомобильных перевозок с рядом иностранных государств (подписаны соглашения с Россией, Турцией, Ираном, Кыргызстаном; ведется работа по заключению соглашений с Катаром, Ираком, Объединенными Арабскими Эмиратами, Оманом, Саудовской Аравией, Арменией, Таджикистаном и Узбекистаном).
На воздушном транспорте увеличена частота и расширена маршрутная сеть регулярных и чартерных рейсов. За текущую пятилетку выполнены работы по ремонту, возведению и реконструкции 4 934 км республиканских автодорог и 8 137 км местных автодорог. В течение 2021–2024 гг. туристический потенциал белорусского государства только укреплялся. COVID-19 и многое другое не стали препятствием для формирования устойчивой тенденции к развитию туристической отрасли в стране. Создана разнообразная и качественная туристическая инфраструктура, полностью удовлетворяющая потребностям потенциальных туристов и экскурсантов.
За период 2021–2024 гг. в Беларуси введено 39 объектов туристической индустрии. Пятилетка качества – это наша общая задача и только вместе мы сможем ее реализовать. Как определил Глава государства, начнем с благоустройства. И пусть наши совместные усилия принесут плоды для каждого гражданина и вдохновят на дальнейшее активное участие в жизни страны.
14 февраля 2025 года на базе лаборатории по отработке навыков была проведена экскурсия для учащихся общего среднего и дополнительного образования г. Могилева (ГУО «Гимназия № 4 г. Могилева», ГУО «Средняя школа № 43 г. Могилева», ГУДО «Центр творчества «Эверест» г. Могилева»).
В лаборатории по комплексной отработке навыков заведующий лабораторией, Ситница Валерия Викторовна, продемонстрировала работу тренажера-симулятора родов для отработки акушерских навыков, электрокардиографа, тренажера для обучения приема Геймлиха и тренажера для отработки навыков сердечно-легочной реанимации. Учащимся была предоставлена возможность попрактиковаться в проведении сердечно-легочной реанимации с помощью дыхательного мешка Амбу.
В ходе экскурсии учащиеся посетили лабораторно-практический комплекс, который направлен на формирование, закрепление и совершенствование у учащихся колледжа практических профессиональных навыков на муляжах (фантомах), тренажерах и симуляторах.
В лаборатории по отработке навыков, была продемонстрирована работа аппаратно-программного комплекса, заведующий лабораторией ответила на все интересующие ребят вопросы.
5 февраля 2025 года на базе лаборатории по отработке навыков была проведена экскурсия для слушателей отделения повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Могилевский государственный медицинский колледж».
В лаборатории по комплексной отработке навыков заведующий лабораторией, Ситница Валерия Викторовна, продемонстрировала работу тренажера-симулятора родов для отработки акушерских навыков и электрокардиографа.
В ходе экскурсии слушатели посетили лабораторно-практический комплекс, в котором учащиеся приобретают навыки по оценке функционального состояния и медицинскому уходу за пациентом; формируют профессиональные умения и навыки по технике выполнения инъекций; осваивают навыки по медицинскому уходу за новорожденным ребенком и др.
В лаборатории по отработке навыков, была продемонстрирована работа аппаратно-программного комплекса, который позволяет учащимся в режиме самоконтроля отрабатывать навыки, а в режиме видеозаписи (экзаменационный режим) выполнить конкретный выбранный навык на время и оценку.