Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.
Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.
Электронное обращение – обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений (статья 1 Закона об обращениях).

О системе учета и обработки обращений

Регистрация заявителей в системе учета и обработки обращений

Преимущества электронной формы обращений через систему учета и обработки обращений

обращения.бел

Доверчивые граждане продолжают попадать на уловки мошенников, которые под видом операторов сотовой связи вторгаются к ним в доверие и используют их личные данные (идентификационные сведения, реквизиты банковских платежных карт, СМС-коды) в своих корыстных целях.
Существует множество сценариев, следуя которым злоумышленники вводят в заблуждение своих потенциальных жертв. Вот несколько из них:
После общения с незнакомцами, представившимися оператором «МТС» и правоохранителем, могилевчанин чуть было не лишился 3000 рублей, а то время как эскипел Горок лжесотрудник сотовой связи обманным путем убедил оформить кредит на сумму около 30 000 рублей, которыми пытался завладеть.
Жительница областного центра и не предполагала, что приятный собеседник, с которым она общается - мошенник. Под предлогом продления срока договора об оказании услуг с ее банковской карты было похищено около 4000 рублей. На такую же уловку попалась и бобруйчатка. Сообщив лжеоператору свои паспортные данные и СМС-коды, с ее карт-счета были списаны около 1000 рублей.
Сотрудники милиции напоминают: чтобы защитить себя от мошенников будешь бдительны и следуйте простым правилам:
•    сотрудники мобильных операторов не звонят абонентам через мессенджеры и не используют номера иностранных операторов. Они никогда не требуют изменить пароли под диктовку;
•    в случае если вас переадресовали на звонок от лица, который представился сотрудником государственных органов, необходимо уточнить его должность, специальное звание и подразделение. После чего осуществить звонок по номеру «102» и уточнить, работает ли такой сотрудник в правоохранительных органах;
•    договоры с компанией «МТС» заключаются на бессрочной основе и продлеваются автоматически;
•    если вы получаете звонок через любой мессенджер с неизвестного номера и лицо представилось сотрудником оператора сотовой связи, не передавайте личные данные, прервите разговор и обратитесь в официальный контактный центр оператора сотовой связи для проверки информации.