Со 2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.
Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Например, направленное обращение на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации не будет учитываться и рассматриваться в рамках Закона об обращениях.
Электронное обращение – обращение заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений (статья 1 Закона об обращениях).

О системе учета и обработки обращений

Регистрация заявителей в системе учета и обработки обращений

Преимущества электронной формы обращений через систему учета и обработки обращений

обращения.бел

В последнее время участились случаи, когда мошенники представляются сотрудниками мобильного оператора «МТС». Под выдуманными предлогами (необходимость продления договора, страхование или декларирование денежных средств) они предлагают установить приложение удаленного доступа «Мой МТС.арk», а получив доступ к мобильному устройству похищают с карт-счета сбережения доверчивых граждан.
Запомните: установив фейковое приложение, вы тем самым даете мошенникам доступ к своим данным, включая логины и пароли. Это позволяет преступникам свободно получать информацию о банковских счетах, личной переписке и других конфиденциальных сведениях!
Так, пенсионерка из Круглого, установив приложение «Мой МТС», после общения с лже-оператором сотовой сети, лишилась более 1 000 рублей, а жительница Кричева, спасая свои сбережения, пополнила банковский счет и сообщила мошенникам логин и пароль от М-банкинга, потеряв около 15 000 рублей.
Чтобы не стать жертвой киберзлоумышленников следуйте простым правилам:
•    Сотрудники мобильных операторов не звонят абонентам через мессенджеры и не используют номера иностранных операторов, а также никогда не требуют изменить пароли под диктовку;
•    Договоры с компанией МТС заключаются на бессрочной основе и продлеваются автоматически;
•    Если вы получаете звонок через любой мессенджер с неизвестного номера, не передавайте личные данные, прервите разговор и обратитесь в официальный контактный центр МТС (0890) для проверки информации;
•    Приложение «Мой МТС» можно скачать только из официальных магазинов Google Play, App Store и App Gallery;
•    Никогда не устанавливайте приложение по ссылкам, полученным от неизвестных источников через мессенджеры или присланные в виде АРК-файла.