Заседание методического объединения кураторов и воспитателей

26 января состоялось очередное заседание методического объединения кураторов и воспитателей. Для обсуждения была предложена тема «Создание благоприятного психологического климата в ученическом коллективе».

Начало разговору положила педагог-психолог Ашмянская А.В., отметив, что благоприятный климат в группе улучшает настроение учащихся, способствует сотрудничеству, повышению эффективности учебной деятельности и проявлению творческого потенциала личности. Анжела Владимировна подробно остановилась на формах работы куратора по созданию в учебной группе благоприятного психологического климата.

По второму вопросу выступила куратор группы 3СД19 Новикова Л.С., которая обозначила роль куратора как активного участника создания благоприятных условий для продолжения формирования личности учащегося, способствующего созданию благоприятного морально-психологического климата в ученической среде.

Опытом работы по созданию в группе комфортной образовательной среды поделились кураторы Исаченко О.Е. и Королёва Л.М.

С особым интересом было воспринято выступление педагога социального Воронцовой Е.М. на тему «Буллинг в ученической среде: признаки, последствия и профилактика». Елена Михайловна  особо отметила, что буллинг наносит существенный вред всем, кто в него вовлечен. Пострадавшие учащиеся не только страдают от физической агрессии, но и получают психологическую травму, которая влияет на самооценку молодого человека и может оказывать длительное воздействие на его социальную адаптацию. Снижение успеваемости, отказ посещать колледж, самоповреждающее поведение - наиболее частые последствия буллинга. Учащиеся-агрессоры чаще других попадают в криминальные истории, формируют искаженное представление о разрешении конфликтов и социальном взаимодействии. Учащиеся, непосредственно не участвующие в травле, переживают много негативных эмоций: страх быть на месте жертвы, бессилие, негативного отношение к учебному заведению.

 Выступление педагога социального дополнила Цыкунова Т.А., которая обратила внимание на актуальную социально-педагогическую проблему интернет-травли (кибербуллинга). «В борьбе с буллингом предпочтение отдается профилактическим мерам в противовес уголовной или административной ответственности за агрессивное поведение. Основным направлением профилактики необходимо считать формирование у молодых людей  осознанного и ценностного отношения к своему поведению, что должно способствовать снижению риска быть втянутым в буллинг в роли жертвы или инициатора преследования», - отметила Татьяна Алесандровна. Вопросам профилактики противоправного поведения учащихся были посвящены выступления кураторов Иванчикова Н.В. и Николаевой Т.В..

Заместитель директора по воспитательной работе С.Н. Костусева подвела итог заседания и обозначила задачи на ближайшее время. 

По всем обсужденным вопросам были приняты конкретные конструктивные решения, которые будут способствовать совершенствованию деятельности кураторов  учебных групп.