ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении республиканской онлайн-олимпиады по учебной дисциплине «Гигиена и экология человека»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
формирование и развитие у учащихся интереса к изучению учебной дисциплины «Гигиена и экология человека»;
вовлечение максимального количества учащихся в интерактивное образовательное взаимодействие путем широкого использования возможностей дистанционного обучения с применением информационно-коммуникационных технологий (вне зависимости от регионального расположения учреждения образования учащегося);
создание необходимых условий для поддержки одаренных учащихся;
развитие и укрепление сотрудничества между учреждениями среднего специального образования профиля «Здравоохранение».
ГЛАВА 3
УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ
Диплом I степени ‒ 95-100%;
Диплом II степени ‒ 90-94%;
Диплом III степени ‒ 85-89%;
Сертификат участника ‒ 84% и менее от количества правильных ответов.
ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
утверждает порядок проведения мероприятия;
определяет продолжительность проведения онлайн-олимпиады;
принимает заявки на участие в онлайн-олимпиаде;
обеспечивает составление, хранение олимпиадных заданий и их конфиденциальность;
анализирует и обобщает итоги проведения онлайн-олимпиады.
В Могилевском медицинском колледже с начала 2021/2022 учебного года создана рабочая группа, которая занимается совершенствованием работы лаборатории по отработке навыков и подготовкой материалов к проведению итоговой аттестации учащихся в форме объективного структурированного клинического экзамена (далее – ОСКЭ). На базе лаборатории проводятся многочисленные мероприятия, направленные на внедрение проведения ОСКЭ в колледже, ознакомление педагогических работников и учащихся с этапами, структурой, техническими средствами проведения аттестации.
20 апреля 2022 года был проведен тренинг «Организация и проведение объективного структурированного клинического экзамена» для преподавателей учебных дисциплин «Сестринское дело в терапии», «Сестринское дело в хирургии», «Сестринское дело в педиатрии», «Сестринское дело и манипуляционная техника» с целью выявления проблемных позиций в организации взаимодействия учащихся и экзаменаторов, в оборудовании станций и в работе технических средств обеспечения процесса. Полученный опыт позволит оптимизировать следующие направления: организация станций, работа экзаменатора, использование технических средств, структура электронного чек-листа, использование оборудования лабораторий, психологическая подготовка учащихся.
В тренинге приняли участие учащиеся группы 5СД20. После выполнения теоретической части, ребята активно приступили к решению практических задач – выполнению манипуляций на станциях. Ответственными преподавателями были организованы следующие станции: «Палата лечебного отделения», «Станция скорой (неотложной) медицинской помощи», «Прививочный кабинет детской поликлиники», «Процедурный кабинет». Для практических манипуляций были подготовлены электронные чек-листы. Учащиеся входили и покидали станции по специальным звуковым сигналам. На каждой станции было организовано видеонаблюдение, которое транслировалось на экране интерактивной сенсорной панели в кабинете 441.
В организации тренинга приняли участие заместитель директора по учебной работе Крутовцова Марина Сергеевна, заместитель директора по производственному обучению Савич Оксана Вячеславовна, заместитель директора по учебно-методической работе Кулешова Анна Вячеславовна, заведующий медицинским отделением Подобед Елена Владимировна, заведующий лабораторией по отработке навыков Дзен Елена Леонидовна, инженер-программист Дзен Сергей Анатольевич, оператор ЭВМ Гундарева Анастасия Сергеевна, а так же преподаватели Марченко Ирина Евгеньевна, Парфенова Наталья Николаевна, Витолина Елена Ивановна, Новикова Лариса Сергеевна, Исаченко Ольга Евгеньевна. Преподаватели, которые выступали в роли экзаменаторов – это Петрухина Алла Ольгердовна, Дроздова Наталья Владимировна, Самокатова Ирина Сергеевна, Советникова Зинаида Васильевна.
Благодаря тренингу преподаватели и администрация колледжа оценили нюансы организации ОСКЭ, выявили проблемные моменты и обсудили пути решения некоторых спорных вопросов при организации этой новой, как для нашего колледжа, так и для всех медицинских колледжей Республики Беларусь, формы работы.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении онлайн-олимпиады по учебному предмету «Биология»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения онлайн-олимпиады по учебному предмету «Биология» среди учащихся учреждений общего среднего образования Могилевской области.
ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
2. Онлайн-олимпиада проводится в целях повышения мотивации учащихся к учебной деятельности, дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации, выявление наиболее талантливых учащихся в области естественных наук, выполнения плана профориентационной работы УО «Могилёвский государственный медицинский колледж».
3. Основными задачами онлайн-олимпиады являются:
формирование и развитие у учащихся интереса к изучению учебного предмета «Биология»;
вовлечение максимального количества учащихся в интерактивное образовательное взаимодействие путем широкого использования возможностей дистанционного обучения с применением информационно-коммуникационных технологий (вне зависимости от регионального расположения учреждения образования учащегося);
создание необходимых условий для поддержки одаренных учащихся.
ГЛАВА 3
УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ
4. Онлайн-олимпиада проводится для учащихся 11 классов без предварительного отбора участников. Участие в онлайн-олимпиаде является добровольным и бесплатным.
5. В онлайн-олимпиаде принимают участие учащиеся учреждений общего среднего образования.
ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДЫ
6. Онлайн-олимпиада проводится дистанционно, на платформе MOODLE учреждения образования «Могилевский государственный медицинский колледж».
7. Онлайн-олимпиада будет проводиться 21 апреля 2022 г. в 0900.
8. Для получения доступа к конкурсным заданиям ответственному лицу учреждения образования, осуществляющему информирование участников онлайн-олимпиады, необходимо заполнить форму заявки (Приложение 1) на участие и отправить на электронный адрес
9. Ответственному лицу не позднее 18 апреля 2022 г. на электронную почту высылаются логин и пароль участников для входа каждого участника на сайт олимпиады, который необходимо осуществить 19-20 апреля 2022 г. с целью проверки правильности присвоенного логина и пароля и возможности работы в системе дистанционного обучения MOODLE.
10. На выполнение конкурсных заданий каждому участнику отводится
60 минут, после окончания, в зависимости от результата, участник автоматически получает диплом или сертификат участника, который будет доступен для скачивания сразу после выполнения конкурсных заданий и в течение последующего часа.
11. Конкурсное задание состоит из 60 заданий.
12. Критерии оценки конкурсного задания:
Диплом I степени ‒ 95-100%;
Диплом II степени ‒ 90-94%;
Диплом III степени ‒ 85-89%;
Сертификат участника ‒ 84% и менее правильных ответов.
Благодарственные письма преподавателям за подготовку победителей в онлайн-олимпиаде высылаются на почту учреждения образования.
13. Результаты проведения олимпиады (протокол) будут размещены на сайте колледжа https://med1.by в рубрике «Образование» во вкладке «Проведение конкурсов и конференций».
ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
14. Для подготовки и проведения онлайн-олимпиады создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).
15. В состав Оргкомитета включаются представители учреждения образования «Могилевский государственный медицинский колледж» (Приложение 2).
16. Оргкомитет онлайн-олимпиады:
утверждает порядок проведения мероприятия;
определяет продолжительность проведения онлайн-олимпиады;
принимает заявки на участие в онлайн-олимпиаде;
обеспечивает составление, хранение олимпиадных заданий и их конфиденциальность;
анализирует и обобщает итоги проведения онлайн-олимпиады.
Современный человек все больше осознает, что здоровье – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Быть здоровым – естественное желание человека.
В рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню здоровья, в колледже между командами «Горячие сердца» общежития № 1 и «Позитивчики» общежития № 2 был проведен квест «Здоровье – это здорово!». Каждая команда подготовила свой девиз и эмблемы.
Команда «Горячие сердца»: Малуха Юлия, Лысенко Сабина, Собчук Владислава, Сульжиц Ольга, Саратовцева Валерия, Кохан Анастасия.
Команда «Позитивчики»: Масютина Майя, Петренко Анна, Пусовская Карина, Пархомук Вероника, Каешко Ангелина, Бакунова Елизавета.
Участникам квеста пришлось нелегко! Девчонки проявили быстроту и смекалку. Проходя испытания, необходимо было не только показать знания о спорте, но и продемонстрировать физическую подготовку. Некоторые из этапов содержали сложные задачи, требующие немалых умственных усилий! Например, одно из заданий было: определить по внешнему виду название лекарственных трав и дать им характеристику.
При прохождении квеста царил дух соперничества и переживаний за свою команду. Ребята весело и интересно провели время.
С небольшим отрывом победила команда общежития № 2! Но сладкие призы получили все участники!
Квест был подготовлен и организован зав. библиотекой Лещук Е.В., воспитателями общежитий Печорой А.В., Костюченко Р.С., Гуркиной М.П., Климовой Т.В.
13.04.2022