Путеводитель

Вступительное слово

  Этот путеводитель предназначен специально для Тебя, так как в стенах этого учебного заведения Тебе предстоит провести ближайшие два-три года. И только от Тебя зависит, насколько радостными и плодотворными будут эти годы.

 По окончанию нашего колледжа Ты возьмешь на себя ответственность за жизнь и здоровье людей независимо от их национальности, религии, социального положения, образования и ценности для общества (перед лицом преподавателей на торжественном выпускном вечере Ты будешь произносить клятву). Тебе придется прочитать десятки книг, запомнить сотни тысяч гигабайт информации и научиться использоваться все этими знания в нужное время и в нужном месте. Это возлагает на Тебя огромную ответственность, о которой Ты должен задумываться уже сейчас, будучи на первом курсе.

 Поэтому Тебе необходимо морально подготовиться к долгим вечерам над книгами, забитыми кучей информации, которую раньше Тебе не доводилось даже слышать.

 Но на самом деле, все не так уж и страшно.

 Но начнем мы с прошлого, когда Тебя еще не было в этом колледже и даже на этом белом свете, а именно с истории учреждения образования «МОГИЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ».

 

Этапы становления

1847г. – по инициативе Н.Мандельштама в Могилеве открывается учебное отделение по подготовке сельских повитух (именно в его честь самые лучшие учащиеся получают дополнительную стипендию-надбавку  им. Н.Мандельштама);

1865г. - затем открывается повивальная школа;

1875г. – открывается Центральная фельдшерская школа для 3 губерний (Витебской, Минской, Могилевской) северо-западного края Российской империи им. Александра II;

Повивальная школа преобразуется в Центральную повивальную школу для 3 губерний северо-западного края;

1915г. – ее объединяют в одну Центральную фельдшерскую и Центральную повивальную школы (ЦФАШ – Центральная фельдшерско-акушерская школа);

1923г. – школы становятся медицинским техникумом;

1926г. – открытие фармацевтического отделения на базе техникума;

1936г. – медполитехникум (действует фельдшерско-акушерская и фармацевтическая школа);

1954г. – мы становимся медицинским и фармацевтическим училищем;

1956г. – объединяются Могилевское и Бобруйское медицинские училища;

2007г. - и вот мы стали УО «Могилёвский государственный медицинский колледж»

 

История колледжа

 История нашего колледжа очень богата событиями и всевозможными переменами и на данный момент нам насчитывается около 160 лет.

 В 1847 г. на базе родовспомогательного отделения больницы приказа общественного презрения открылось отделение для подготовки повитух. Оно просуществовало до 1865 года, затем было реорганизовано в повивальную школу и до открытия в 1875 году центральной фельдшерской школы для 3-х губерний России. Могилевская повивальная школа зарабатывала себе авторитет и призвание высокими знаниями повитух среди медицинских учреждений. Следует отметить, что комплектовалась школа из способных здоровых и нравственно безупречных от 20 до 30 лет девушек, без физических недостатков. Выпускницы школы являлись эталоном и примером служения Богу и человеку. Эту традицию мы достойно продолжаем.

 Первая в России Центральная фельдшерская школа с высшим образованием (или фельдшерская школа высшего типа) на 100 учеников Могилевской, Витебской и Минской губерний была открыта в 1875 на базе действующей не одно десятилетие повивальной школы. Она приобрела межгубернское значение. Клинической базой ЦФАШ была губернская больница, амбулатория и аптека при ней. Теоретический курс преподавания сопровождался практическими занятиями. Учащиеся дежурили в больнице и в аптеке, где они обучались самостоятельной работе под присмотром.

 В Могилевской фельдшерской школе преподавали врачи, хирурги, служившие в царской ставке. Позже преподавали врачи, окончившие Московский, Харьковский, Киевский, Тартуский, Казанский, Варшавский университеты, Петербургскую медико-хирургическую. Академию, а также некоторые зарубежные учебные заведения.

 Фельдшер оставался основной фигурой для оказания медицинской помощи сельскому населению. В большинстве случаев он работал самостоятельно. Потому в программу подготовки включены ряд фармацевтических дисциплин.

 Долгое время для обслуживания ряда больниц города готовились аптекарские помощники. Ученики в аптеках пребывали от 3-х до 5-ти лет и должны были при истечении срока обучения показать по окончании свои успехи в изучении аптекарского искусства. Т.е. сдавали испытания на степень аптекарского помощника, показав умение производить безошибочно все рецептурные работы и приготовлять в лаборатории препараты.

 Следовательно, как практическая, так и теоретическая, и кадровая база для организации в Могилеве фармацевтической школы за ряд десятилетий было подготовлена. Известно, что до открытия в 1926г. фармацевтического отделения, школа самостоятельно выпускало уже по две группы специалистов фармацевтов.

 До 1927г. мы были Могилевским медтехникумом, но после открытия фармацевтического отделения стали называться медполитехникум. В 1937г. медполитехникум реорганизуется в фельдшерские школы с общим количеством 1200 учащихся. Помимо стационарного отделения при училище в различные периоды осуществлялась подготовка фармацевтов через систему ученичества, годичные курсы и заочное отделение.

 В 1956г. произведена дальнейшая реорганизация училища. На его базе обьединены Могилевское и Бобруйское фармацевтические училища в виде фармацевтического отделения. После того прошло много времени и все это время мы существовали под званием училища, но в 2007г. мы стали УО «Могилёвский государственный медицинский колледж», там где ты находишься и учишься сейчас.

 Истрию колледжа более подробно Ты сможешь узнать, посетив музей. А если Ты захочешь внести свою лепту в историю, то ждем тебя!

 

А теперь самое время познакомиться с нашими владениями!

 

 Мы находимся в самом центре г. Могилева, откуда и начинается история этого прекрасного города. В ведомстве директора колледжа Рыжкова Владимира Владимировича находится 3 учебных корпуса и 2 общежития.

 В 1-ом учебном корпусе занимаются в основном фармацевты, поэтому кабинет заведующего фармацевтическим отделением тоже находится здесь на втором этаже. Здесь же находится МОЗГ колледжа - кабинет директора на первом этаже. Туда лучше не попадать, ну или только по хорошим событиям. И, конечно же, самое популярное место - это буфет.

 Во 2-ом учебном корпусе занимаются учащиеся медицинского отделения и, конечно же, здесь находится кабинет заведующего медицинским отделением (на втором этаже кабинет 222). Комендант 1-го и 2-го учебных корпусов тоже находится здесь.

 В 3-ем учебном корпусе располагаются: 1 этаж направо - учебная часть (на все учебные вопросы здесь Ты можешь найти ответы), заместитель директора по учебной работе и заместитель директора по производственному обучению, заместитель директора по воспитательной работе (на все неучебные вопросы ответы Ты можешь найти здесь, кроме этого, здесь тебя «разбирают  по деталям» если Ты провинился), комендант 3-го корпуса;

На 1 этаже налево – учебные аудитории.

На 2 этаже прямо - методический кабинет. 

На 2 этаже направо располагаются кабинеты – главного бухгалтера, отдела кадров.

 На 2 этаже налево – методический кабинет отделения повышения квалификации и переподготовки (Тебе это пригодится, когда Ты окончишь колледж), кабинет заведующего отделением повышения квалификации и переподготовки, кабинет экономиста и бухгалтерии, где будут начислять Твою первую стипендию (стипендия будет приходить на твой карт-счет, поэтому Ты очень быстро обязан оформить все необходимые документы)!

 На 3 этаже находится юрисконсульт (направо), учебные аудитории и комнаты для курсантов, повышающих квалификацию.

 Производственная практика проходит на базах в организациях здравоохранения и аптеках, согласно программе. С этими базами заключены договоры.

А теперь о главном!!!

Чтобы найти нужную аудиторию Ты должен помнить,

что первой цифрой в номере обозначен корпус, второй - этаж,

а третьей – аудитория.

Потренируемся ;) Например, аудитория 125 - это 1 корпус, 2 этаж, 5 аудитория.

Кстати, это актовый зал, где будут проходить для Тебя и твоих друзей все мероприятия!

 

 В общежитии № 1 Ты сможешь найти: студенческое кафе «Окей»!; на втором этаже - социально- педагогическая и психологическая служба (т.е. педагог социальный и педагог-психолог), комендант общежития №1, а также, инженера по охране  труда и технике безопасности и  инженера –электроника.

 На четвертом этаже – воспитатели этого общежития.

 В общежитии № 2 находятся:

 кабинет фельдшера (где Ты можешь получить первую медицинскую помощь и пройти медосмотр при заселении в общежитие),

 библиотека (Ты получишь там учебники, а еще можешь развиваться интеллектуально, читая литературу),

 паспортист (где независимо от того будешь ли ты проживать в общежитии или нет Ты ОБЯЗАН зарегистрировать в г. Могилеве до 1 ноября. За невыполнение  на тебя  будут  накладываться дисциплинарные взыскания),

 кабинет физической культуры и воспитания и заведующий общежитием № 2.

 На втором этаже – кабинет начальника отдела по воспитательной работе с молодежью, кабинет воспитателей данного общежития, кабинет культорганизатора и профкома учащихся (это те люди, которые защищают твои права даже, когда Ты спишь).

 Поступив в колледж, Ты столкнешься с рядом новых сложных проблем: отрицательные переживания, связанные с отъездом из дома, недостаточная психологическая подготовка к профессии, неумение осуществлять психологическое саморегулирование своего поведения и деятельности, поиск оптимального режима учебы и отдыха в новых условиях, налаживание быта и самообслуживание, отсутствие навыков самостоятельной работы и др. Чтобы Ты быстрее сориентировался и адаптировался в новых условиях, освоил способы и методы учебной деятельности, понял систему норм и правил, существующих в колледже, в его учебной группе, Ты должен знать, куда и к кому можешь обратиться.

А теперь познакомимся с теми, к кому тебе придется обращаться.

 Директор – Рыжков Владимир Владимирович. Именно он управляет деятельностью нашего колледжа, возглавляет педагогический совет и представляет наш колледж в государственных и международных организациях.

 Заместитель директора по учебной работе – Крутовцова Марина Сергеевна, которая отвечает за организацию и составление графика учебного процесса, а также планирование, контроль за учебным процессом и многое другое. Этот человек заменяет директора в его отсутствие и является его правой рукой.

  Заместитель директора по учебно-методической работе - Кулешова Анна Вячеславовна.

 Заместитель директора по воспитательной работе – Костусева Светлана Николаевна. Целью ее отдела является подготовка специалистов с высоким интеллектуальным, культурным и нравственным уровнем развития личности, которая осуществляется на основе единства принципов обучения и воспитания.

 Заместитель директора по производственному обучению – Савич Оксана Вячеславовна. От ее решения зависит график и место производственной практики в медицинских организациях и аптеках.

 Заместитель директора по хозяйственной работе – Смоляр Евгений Сергеевич - решает хозяйственные вопросы по обеспечению учебного процесса.

 Главный бухгалтер – Долидович Елена Васильевна – ответственная за финансовую деятельность в колледже.

 Начальник отдела по воспитательной работе с молодежью – Никитенко Ольга Андреевна – разрабатывает основные направления работы с молодежью, координирует деятельность специалистов и структурных подразделений, причастных к воспитательному процессу.

 Методист – Полозкова Юлия Николаевна – обеспечивает методическими рекомендациями, обеспечивает координацию всех служб.

 Заведующая медицинским отделением - Руцевич Маргарита Викторовна – отвечает за расписание и организацию работы на медицинском отделении.

 Заведующая фармацевтическим отделением - Журомская Ирина Петровна – отвечает за расписание и организацию работы на фармацевтическом отделении.

 Заведующий отделением повышения квалификации и переподготовки – Сидоренко Татьяна Ивановна - отвечает за расписание и организацию работы на отделении ПКиП.

 Руководитель физического воспитания – Межуев Игорь Александрович. Целью его подразделения является воспитание здорового телом и душой специалиста, организует все спортивные мероприятия в колледже.

 Председатель профкома учащихся – Шустик Кирилл Валерьевич. Целью организации является защита профессиональных, трудовых, социально-экономических прав и законных интересов членов профсоюза, добиваться повышения их жизненного уровня.

 Инженер по охране труда и технике безопасности – Ананьева Марина Генриховна.

 Экономист – Грудович Лидия Александровна.

 Юрисконсульт – Кононова Наталья Ивановна.

 

Воспитательный отдел координирует деятельность всех субъектов воспитательного процесса:

  • социально-педагогическая и психологическая служба (СППС)

 Целью деятельности является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся, поддержка и социальная помощь.

 Находится в здании общежития № 1, 2-й этаж. Телефон 8 (0222) 701587

 Педагог-психолог: Губенко Мария Васильевна каб. 209

 Педагог социальный: Воронцова Елена Михайловна каб. 208

 Работает с социально незащищенными категориями, а именно учащиеся сироты, инвалиды, имеющие удостоверение потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС и учащиеся, родители которых погибли при исполнении интернационального или служебного долга. У нее Ты можешь получить консультацию по своим вопросам.

 Р.S. Справки для предоставления в управление социальной защиты для дальнейшего (когда тебе исполнится 18) получения пенсии по потере кормильца выдает также она.

  • воспитатели, комендант и заведующий общежитием

 Участвуют в твоем воспитании, обеспечивают соблюдение правил внутреннего распорядка в общежитии. Помогают в проведении конкурсов в стенах общежитий и многое другое.

График работы: 1 смена 10.00 – 18.30

                   2 смена 14.30 – 23.00

Пятница, суббота, воскресенье, понедельник 14.30 – 23.00

 

Общежитие № 1: 212030, г. Могилев, пер. Пожарный , 20, тел.8 (0222) 718843 (вахта).

Комендант: Пшенкова Галина Степановна

Воспитатели: Смыкова Инна Владимировна

                        Шустик Алла Николаевна

Общежитие № 2: г. Могилев, ул. К. Маркса 10, тел. 8 (0222) 226182 (вахта)

Заведующий: Жёлтикова Елена Алексеевна

Воспитатели: Копытова Лариса Ивановна

                        Печора Антонина Васильевна

  • библиотека

 Библиотека имеет большой книжный фонд, в том числе учебной литературы. В библиотеке ведется алфавитный и систематический каталог, создан и ведется Электронный Каталог – введены все учебники, вводится фонд медицинской литературы. В библиотеке создана электронная библиотека, где есть следующие разделы: атласы, конспекты лекций по всем специальностям, музыка, видео, документы колледжа, история колледжа, мероприятия, творчество, фото, словари, учебники и учебные пособия, учебные презентации, учебные фильмы, энциклопедии.

 Время работы библиотеки ежедневно: 8.00 - 16.30 – абонемент, 8.00 - 19.00 – читальный зал, суббота, воскресение - выходной.

Заведующий библиотекой - Лещук Елена Васильевна.

  • паспортист - Кравченко Татьяна Владимировна

 На основании Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента РБ 07.09.2007 № 413, и Инструкции о порядке ведения регистрационного учета граждан по месту жительства и места пребывания, утвержденной Постановлением Министерства внутренних дел РБ 15.11.2010 № 346, приказа директора учреждения образования «Могилёвский государственный медицинский колледж» от 28.02.2013 № 96 до 7 октября каждого учебного года каждый учащийся Могилёвского медицинского колледжа должен получить регистрацию по месту пребывания (для проживающих в общежитии), либо по месту нахождения учебного учреждения (для проживающих на квартирах или иных местах).

Время работы ежедневно с 8.00 до 17.00

Находится в общежитии № 2 на первом этаже.

  • Кураторы (в школе – это классный руководитель).

 Основные направления деятельности куратора при адаптации учащихся – это проведение работы по ознакомлению учащихся с особенностями учебно-воспитательного процесса в колледже, профессиональному ориентированию; формирование межличностных отношений; развитие недостающих организаторских умений и навыков; оказание помощи учащимся в организации самовоспитания; обучение работать в сплоченной команде.

График работы: круглосуточно. Поэтому не забудь спросить номер контактного телефона и ОБЯЗАТЕЛЬНО его запиши! Но помни, по этикету звонить после 21.00 неприлично, только в экстренных случаях. В случае если Ты заболел или у Тебя возникли какие-то сложности, куратор ОБЯЗАН это знать!

  • общественные организации.

 Первичная профсоюзная организация учащихся учреждения образования “Могилёвский государственный медицинский колледж”, которая защищает профессиональные, социально-экономические права и законные интересы. Ты всегда там найдешь душевную и финансовую поддержку. Твои идеи постараются воплотить (только реальные), Тебя будут вовлекать в различные акции, мероприятия и т.п. Ведь в активе профкома  такие же учащиеся, как и Ты. Это один из органов самоуправления.

Координирует деятельность профкома учащихся - председатель.

Первичная организация ОО «Белорусский Республиканский Союз Молодежи», которая содействует развитию гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях.

Секретарь п/о ОО «БРСМ» - Шустик Кирилл Валерьевич.

 

 Выбрав профессию медработника, необходимо помнить, что ты теперь должен весь свой опыт, знания, физические силы и душевное тепло отдавать служению людям. Основные черты, которыми должен обладать медработник – выдержка, находчивость, знание, внимание, объективность и честность. Медицинский работник участвует в духовном становлении общества.

 А пока Ты будешь учиться, Ты обязан подчиняться нашим правилам. Ведь это Ты пришел  в нашу семью и будь добр соблюдать наши традиции и правила.

 Со своими правами и обязанностями Ты познакомишься на кураторском часе. Они прописаны в Правилах внутреннего распорядка учащихся.

ЗАПОМНИ:

НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ТЕБЯ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!

 

ИНФО ДЛЯ ТЕБЯ:

 Учебный год, как ты уже знаешь, начинается с первого сентября и продолжается до конца июня. Он состоит из двух семестров (не из четырех четвертей, как это было в школе). Каждый семестр заканчивается каникулами. Они тоже бывают только два раза в году, а не четыре, как в школе.

 Важно, чтобы ты быстрее преодолел серьезный психологический барьер, разделяющий студенческую и школьную системы обучения. Сейчас тебе будет предоставлено гораздо больше самостоятельности – но это влечет и куда большую ответственность!

 Внешний вид – говорит о тебе. Посещай занятия в форме, а именно белый (именно белый), отутюженный халат с бейджем, для практических занятий у каждого отделения свои требования (преподаватель Тебе скажет). Пирсинг, длинные ногти, яркий макияж недопустимы. Чистота души и тела ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

 Твои новые документы - это зачетная книжка (в зачетную книжку будут занесены все экзаменационные отметки, которые ты получишь за годы учебы – Твое «лицо»), билет учащегося (служит документом, удостоверяющим личность в стенах колледжа), профсоюзный билет (подтверждает, что Ты являешься членом профессионального союза работников здравоохранения), пропуск (для проживающих в общежитии - только предъявляя его, Ты сможешь пройти в общежитие). Все они будут сопровождать тебя в течение ближайших двух-трех лет и подлежат замене только в одном случае – при изменении фамилии. В случае утери их восстанавливаешь за свой счет!

 И помни, что отметки в твоей зачетке влияют не только на твою стипендию! Они влияют и на распределение, а также на твою дальнейшую учебу.

 Как жаль, что зачетную книжку не оставляют на память – было бы что показать внукам!

 Стипендия Тебе назначается, как и всем учащимся, обучающимся в государственном учреждении (если ты поступил на бюджетную, а не платную, форму обучения), (в школе такого не было). Размеры и порядок назначения стипендий установлены постановлением Совета Министров Республики Беларусь. Учебные стипендии на первый семестр назначаются одинаковые, а затем успевающим учащимся по результатам экзаменационной сессии в зависимости от среднего балла успеваемости.

 Социальная стипендия назначается социальным категориям учащимся своевременно не сдавшим сессию, в результате чего отсутствует основная стипендия (назначается после рассмотрения комиссией, которая  решает, заслуживаешь ли Ты её).

 Кроме этого, Ты можешь поощряться из бюджетных средств, выделяемых на стипендиальное обеспечение, а так же получать материальную помощь (обязательно познакомься в профкоме с Положением об оказании материальной помощи).

 Для поощрения учащихся колледжа, совмещающих отличную успеваемость с активной общественной работой, дополнительно установлены и выплачиваются:

4 именные стипендии им. Николая Мандельштама Могилёвского медицинского колледжа;

1 профсоюзная стипендия Республиканского комитета профсоюза работников здравоохранения;

2 профсоюзные стипендии Могилевского областного комитета профсоюза;

2 профсоюзные стипендии Могилевского областного комитета профсоюза за спортивные достижения;

6 профсоюзных стипендий Могилевского областного комитета профсоюза для социальных учащихся;

2 профсоюзные стипендии Могилевского областного объединения профсоюзов;

 Профсоюзных стипендий удостаиваются учащиеся не зависимо от формы обучения, т.е. как бюджетникам, так и платники. Дерзай! Все в твоих руках!

 Как тебя будут учить: занятия в колледже отличаются от школьных и проводятся по 2, 4 академических часа (по 45 минут каждый). В течение учебного года тебе, как ты уже успел убедиться, предстоит переработать огромное количество информации. Ее добровольное и принудительное усвоение будет осуществляться разными методами, некоторые из которых описаны ниже.

Мероприятие

Что делает студент

Что делает преподаватель

Лекция

Слушает и конспектирует

Говорит и показывает

Практическое занятие

Говорит и делает

Слушает и удивляется

Семинар

Думает, говорит, пишет

Оценивает и делает выводы

Самостоятельная работа

Разбирается и трудится

Проверяет и раздражается

Обязательная контрольная работа

Показывает все свои знания

Оценивает и удивляется

 

Хочется заострить внимание на том, что излагать новый материал для огромной аудитории – большой труд для преподавателя, поэтому на лекциях необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Не опаздывай и не заглядывай во время занятия (очень тяжело сосредоточиться на лекции, когда дверь постоянно открывается и пытливый взгляд разыскивает знакомых лиц в аудитории).
  2. Если у тебя случилось нечто совсем неординарное, то ты, конечно же, можешь покинуть аудиторию, но только так, чтобы твоего передвижения никто не заметил.
  3. Отключай свои мобильные телефоны (тяжело читать лекцию среди Korn или песен Максим).
  4. Не разговаривай (лекция – это время, когда колебания воздуха исходят только от преподавателя). Уважай труд лектора, внимательно слушай его, напрягай свои умственные способности.

 Пропуски занятий не допускаются. Каждое практическое занятие Тебе придется отработать.

 Если Ты заболел, немедленно сообщи куратору или старосте по телефону. Далее вызови врача, так как после выздоровления тебе необходимо предоставить справку или больничный лист старосте, которая сдает документы заведующему отделением. Если документа не будет - приказом директора объявляется дисциплинарное взыскание (два и более взыскания, согласно Кодексу об образовании позволяют отчислить учащегося). После выздоровления у заведующего отделением необходимо взять направление на отработку и отработать занятие в течение месяца (за несвоевременную отработку можешь также отхватить дисциплинарное взыскание). После отработки, отмеченное преподавателем направление, сдается заведующему отделением.

…И чем все это закончится.

 Зачеты и экзамены: зачетно-экзаменационная сессия проводится дважды в течение учебного года: зимой и в начале лета.

 Зачеты. Несданный своевременно зачет влечет те же последствия, что и несданный экзамен – потерю стипендии и возможность отчисления. Отметка за зачет выставляется по шкале «зачтено» - «не зачтено»…

 На дифференцированном зачете, в отличие от зачета обычного, ты получаешь отметку, выраженную в баллах.

 Экзамен в среднем специальном учебном заведении принимает один преподаватель: тот, кто читал соответствующий курс лекций. Во время экзамена может появиться директор или методист, которые также в течение некоторого времени могут прослушать ответы. Экзаменационная отметка выставляется по десятибалльной шкале.

Не теряй времени в течение семестра. Качественно подготовиться к экзамену за одну ночь невозможно!

Советы первокурсникам:

  1. До и после занятий: Посещение лекций (и других занятий) является обязательным. Не прогуливай лекцию, ибо далеко не все, что требуется для успешной сдачи экзамена, Ты легко найдешь в учебнике. А если получилось так, что Ты пропустил лекцию, то постарайся как можно быстрее переписать соответствующий текст из конспекта товарища. Все пропуски практических занятий, как без уважительных причин, так и по уважительным причинам Ты отрабатываешь.

 Перед лекцией постарайся повторить предыдущие темы, чтобы хорошо ответить и ориентироваться в том, о чем будет идти речь сегодня.

 Если что-то непонятно или Ты не успеваешь конспектировать (этому следует научиться в первую очередь), обращайся к преподавателю, конечно, выбрав для этого подходящий момент (после занятия).

 Вечером очень полезно просмотреть конспекты только что прослушанных лекций, исправить описки, расшифровать сделанные наскоро сокращения или неаккуратно записанные фразы.

  1. Конспект, и как его вести: Старайся вести конспект лекции в тетради в клетку, а не в линейку – иначе будет гораздо труднее делать рисунки и таблицы. Для удобства напиши на обрезе тетради название предмета. Непременно запишите фамилию, имя и отчество преподавателя. Не теряй конспект. Квалифицированная запись лекционного курса, увы,- дефицит, поэтому хороший конспект могут и не вернуть. А чтобы получить его назад с большей вероятностью, напишите на форзаце тетради свою фамилию и номер группы. Конспект лекций и записи по практическим занятиям ведите в разных тетрадях или в разных частях одной тетради, а не вперемешку. Зарезервируйте 6-7 клеточек под поля, на которые выносите даты лекций, подзаголовки, комментарии. Ведите нумерацию страниц. Все это существенно облегчает ориентацию в конспекте и экономит время при непосредственной подготовке к экзамену, когда каждая минута на счету. В идеале конспект должен быть снабжен еще и оглавлением. Делай цветовые и шрифтовые выделения. Не экономь бумагу понапрасну, соблюдайте достаточные интервалы между строчками. Это позволит  позже сделать надстрочные записи – комментарии, дополнения, уточнения и пр.

 Учись писать быстро. Для ускорения конспектирования используй как можно больше условных обозначений и сокращений. Конспект является не цитатником, а краткой записью, поэтому не пиши дословно все, что говорит преподаватель. Опускайте вводные фразы.

 Эти конспекты Ты, наверное, будишь хранить достаточно долго, и к третьему курсу такая система создаст удобную домашнюю библиотеку. Их сможешь показать внукам!

  1. Практические занятия: При изучении многих дисциплин, входящих в учебный план колледжа, помимо теоретических знаний, Ты должен также приобрести умения и навыки в решении практических задач. Таким образом, практические занятия являются продолжением лекций. Они проводятся параллельно лекционному курсу, одновременно с ним. Обычно - после начитки лекций.

 Темы практических занятий вывешены возле соответствующих аудиторий. На практику следует являться с хорошо выученным теоретическим материалом. Пропуская практические занятия, Ты будешь не допущен к зачету или экзамену. При пропуске практических занятий, практика отрабатывается в свободное от учебы время в полном объеме. Если Ты пришел на практику неподготовленный (отметка < 4), также следует отработка практики в неурочное время. Стати, каждое практическое занятие оценивается.

 Особое внимание обращай на соблюдение правил техники безопасности. Строго следуй инструкциям, не изменяй предписанную последовательность действий. Несоблюдение ТБ может повлечь крайне серьезные последствия. Перед уходом из лаборатории приведи в порядок рабочее место, при необходимости отключите электроприборы от сети. Дежурные проводят уборку.

  1. Экзамены: Непременно посети предэкзаменационную консультацию. На ней Ты сможешь задать интересующие вопросы и послушать, какие вопросы задают твои однокурсники. Это очень хороший способ привести свои знания в порядок.

 Метод подготовки к экзамену зависит от типа твоей памяти (слуховой, зрительной, моторной и др.). Это означает, что кому-то легче проговаривать вслух, кому-то воспринимать зрительные образы, другие лучше запоминают текст, переписывая его. Посоветуйтесь с педагогом-психологом или куратором. Пользоваться шпаргалками на экзамене, естественно, категорически запрещено. Однако подготовка хорошей шпаргалки, представляющей собой, по сути, сверхкраткий конспект и поможет тебе привести свои знания в систему. Так что пиши «шпору» - и оставьте ее дома!

 На экзамене тебе понадобятся только ручка и листок бумаги. Вытянув билет, преподаватель тебе подбросит бонусы  в виде ситуационных задач, рецептов и т.п.

 Получив билет, прежде всего, внимательно прочитай его. Распределите время подготовки так, чтобы, успеть ответить на все вопросы. Запиши план ответа по каждому вопросу: основные определения, формулировки, цифры, формулы, диаграммы – словом, все то, что требует близкого к оригиналу воспроизведения. Ни в коем случае не пиши  все дословно – это «смущает» преподавателя.

И главное!!! На экзамен не забудь зачетку):

P.S.:

  • Не отчаивайся, если что-то сразу не получается. Это совершенно естественно на начальном этапе. Ты должен помнишь - капля камень точит!
  • Не стесняйся задавать вопросы преподавателям. Пока они знают больше, чем Ты!